ТЕПЛОВОЗЫ
Таблица 4
Совершенствование двигателя с целью снижения выбросов окислов азота
Мероприятие
Расход топлива
Монтажный
объем
Масса
Система впрыска Common Rail
2-го поколения
Повышен
Без изменений
Система впрыска Common Rai
с турбонаддувом
Повышен незначи-
тельно
Впрыск смеси топлива и воды
Без изменений
+40% объема
бака
+ 50% массы
топлива
Метод Миллера
Повышен незначи-
тельно
Без изменений
Таблица 5
Дополнительная обработка выхлопных газов
Вид дополни-
Принцип
тельной обра-
действия
ботки
Оборудование
Компоненты выхлопных га-
зов
Окисление
Катализ
Катализатор окисле-
ния
Углеводороды, окись угле-
рода
Фильтрация
Осаждение
Сажевый фильтр
Частицы сажи
Восстановление
Катализ
Селективная система
каталитического оса-
ждения (SCR)
Углеводороды, окислы азо-
та, частицы сажи
Окисление
и фильтрация
Катализ
и осаждение
Поточный регенери-
рующий улавлива-
тель (система CRT)
Углеводороды, окислы угле-
рода. частицы сажи
Окисление, вос-
становление
и фильтрация
Система SCRT — со-
четание SCR и CRT
Углеводороды, окись угле-
рода, окислы азота, частицы
сажи
сочетание. Совместное использова-
ние усовершенствованной техноло-
гии впрыска, применение турбонад-
дува и метода Миллера позволяют
добиться значительных улучшений.
Мероприятия,
не
затрагиваю-
щие
конструкцию
дизеля,
преду-
сматривают устранение
выбрасы-
ваемых вредных веществ либо их
преобразование
с
помощью
под-
ключенных фильтров и/или ката-
лизаторов. На легковых автомоби-
лях с бензиновыми двигателями та-
кая очистка выхлопных газов про-
изводится уже около 20 лет, а
на
грузовых — с момента вступления
в силу документа Еиго 4 (октябрь
2005 г.).
На
железнодорожном
транс-
порте действуют специальные тре-
бования. которые необходимо учи-
тывать при разработке и изготовле-
нии дизелей, а именно:
• значительное снижение выбро-
са
вредных
веществ
(окислов азо-
та, окиси углерода, углеводородов
и частиц сажи) при достаточно вы-
сокой доле времени работы в режи-
ме холостого хода;
• широкий температурный диапа-
зон работы тягового привода (тем-
пература выхлопных газов от 80 до
600 °С);
• устойчивость по отношению к
специфическим нагрузкам подвиж-
ного
состава.
Прежде
всего
к
ча-
стой
и
быстрой
смене температу-
ры выхлопных газов, высоким ди-
намическим силам, возникающим
вследствие взаимодействия колеса
с рельсом;
• незначительное противодавле-
ние выхлопу;
• длительный срок службы и мед-
ленное старение приводов;
• отсутствие
или
лишь
незначи-
тельное
повышение
расхода
топ-
лива;
• незначительные затраты на ре-
монт.
Устройства для дополнительной
обработки
выхлопных
газов
раз-
личаются
по
принципу действия,
сложности,
типу
применяемого
оборудования,
монтажному объе-
му и массе, степени очистки от вред-
ных веществ выхлопных газов дизе-
ля (табл. 5).
Снижение выброса окислов азо-
та и частиц сажи является при этом
самым важным требованием. Позд-
нее. после вступления в силу ступе-
ни ШВ директив ИЬ 97/68 Ев, за-
планированного на январь 2012 г.,
на
железнодорожном
транспор-
те будут применяться системы до-
полнительной обработки
выхлоп-
ных
газов. Для
обеспечения уста-
новленных
предельных значений
можно также сочетать
мероприя-
тия,
выполняемые в конструкции
дизеля и вне ее, например одновре-
менно использовать турбонаддув и
применять сажевый фильтр.
Эксплуатационные
мероприя-
тия,
снижающие
вредные
выбро-
сы.
Любое
уменьшение
потребле-
ния энергии на железнодорожном
транспорте автоматически ведет к
снижению вредных
выбросов. Та-
ким образом, экономия энергии на
тягу становится средством, позво-
ляющим в краткосрочной перспек-
тиве достичь соответствующего ус-
пеха
в отношении
выбросов. Это-
му способствуют также
обучение
машинистов,
визуализация,
реги-
страция и оценка расхода топлива.
Значительный вклад могут внести
технические устройства, помогаю-
щие машинисту, — так называемые
ассистент-системы.
Одна из них, а именно система
ЕБЕ, обеспечивает энергосберегаю-
щий режим ведения поезда. В слу-
чае благоприятного положения ло-
комотива в графике движения мож-
но отключить тягу на
перегоне
и
использовать движение поезда на
выбеге, т. е. за
счет инерции.
Это
позволяет экономить значительное
количество энергии до повторного
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
61
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст