ТЕПЛОВОЗЫ
Рис. 1. Дизельный двигатель типа QSK19R компании Cummins для
дизель-поездов
Рис. 2. Тепловозный дизельный двигатель семейства MTU 4000
компании Tognum
Stage Ш А без постобработки. Спе-
циалисты
компании
обсуждают с
покупателями
и
изготовителями
подвижного состава оптимальные
способы
приведения
двигателей
данного семейства к нормам Tier 4
и Stage IIIB.
Для приведения в соответствие
с
нормами
Stage
Ш В двигателей
в диапазоне
мощности
от
130 до
560 кВт.
используемых
в
путе-
вых машинах и вспомогательных
силовых
установках,
специали-
сты
Cummins решили
применить
фильтры, улавливающие твердые
частицы, и систему рециркуляции
выхлопных газов. Такие двигатели
также будут соответствовать тре-
бованиям временных норм Tier 4.
Компания обсуждает с заказчика-
ми
способы
удовлетворения
тре-
бований
окончательного
вариан-
та норм Tier 4. Очевидно, потребу-
ются новые системы дополнитель-
ной обработки.
Компания
Voith Turbo
(Герма-
ния),
учитывая
вероятность
не-
хватки
на
рынке дизелей
мощно-
стью до 500 кВт, соответствующих
нормам Stage ШВ. начала совмест-
но с компанией
MAN
(Германия)
разработку двигателя нового типа
для
дизель-поездов,
чтобы
при-
способить двигатели, выпускаемые
для грузовых автомобилей, для ис-
пользования на железнодорожном
транспорте. В 2010 г. начат выпуск
8-цилиндрового
двигателя
типа
V2868, прошедшего сертификацию
для использования на железной до-
роге. Принятое компаниями согла-
шение предусматривает в зависимо-
сти от потенциала спроса расшире-
ние модельного ряда за счет дизе-
лей разной мощности.
Компания Tognum
(Германия)
выпускает
дизельные
двигатели
под
брендом
MTU.
В
настоящее
время разрабатывается семейство
дизелей MTU 4000 нового поколе-
ния (рис. 2). соответствующих тре-
бованиям норм Stage ШВ. В рамках
проекта CleanER-D двигатель серии
4000 R84 мощностью 2400 кВт уста-
новлен на опытный тепловоз Vec-
tron
DE
компании
Siemens,
а
мо-
дифицированный двигатель серии
4000 R43 мощностью 1000 кВт — на
тепловоз серии 225 компании-опе-
ратора DB Schenker Rail.
Двигатель R43 отвечает требо-
ваниям норм Stage ША, но для со-
ответствия нормам Stage ШВ ком-
пания применила двухступенчатую
систему турбонаддува
с
промежу-
точным охладителем и рециркуля-
ционную систему выпуска выхлоп-
ных
газов,
понижающие
макси-
мальную температуру воспламене-
ния топлива. Эти конструктивные
доработки вместе с новой системой
впрыска должны
понизить содер-
жание оксидов азота в выбросах до
уровня,
исключающего
необходи-
мость в установке каталитического
конвертера.
MTU и железные дороги Герма-
нии в рамках проекта Locex испы-
тывают новый
фильтр для
очист-
ки
выхлопных
газов
от
твердых
частиц.
Фильтр
заменит
сущест-
вующий глушитель и будет, таким
образом,
решать обе задачи.
Что-
бы решить проблему с отложения-
ми сажи на фильтре, компания ис-
пытывает комбинированный окис-
ляющий каталитический конвертер
с
системой
регулирования
тем-
пературы
выхлопа
и
каталитиче-
ский
фильтрующий
элемент,
что-
бы
окислять сажу
и
несгоревшие
углеводороды.
С. Jackson. Railway Gazette International,
2011. № 2. p. 35 - 37:
материалы проек-
та CleanER-D
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
55
предыдущая страница 56 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 58 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст