ТЕПЛОВОЗЫ
соответственно (табл. 2). Если вы-
полнения норм Tier 0 — Tier 2 мож-
но добиться путем внесения измене-
ний в конструкцию дизелей, то, что-
бы
соответствовать
требованиям
Tier 4, потребуются средства допол-
нительной очистки выхлопных га-
зов, такие, как фильтры для улавли-
вания твердых частиц и селективные
катализаторы дли снижения выбро-
сов оксидов азота. В соответствии с
нормами Tier 3 и Tier 4 должна кон-
тролироваться также прозрачность
выхлопных газов.
Технические
требования
ЕРА
распространяются на локомотивы
с
двигателями
мощностью
более
750 кВт.
Выделяются две группы:
маневровые (до 2300 л. с.) и маги-
стральные (2300 л. с. и более) теп-
ловозы.
Нормы уровня Tier 3 для
новых маневровых тепловозов вве-
дены в 2011 г., магистральные теп-
ловозы подпадут под их действие с
2012 г. Локомотивы этих двух групп
требуют испытаний разных видов,
отражающих разные требования к
их эксплуатации. Нормы Tier 4 для
обеих групп вступят в силу в 2015 г.
Эти
нормы
распространяются
на
определенный
срок
эксплуата-
ции локомотива независимо от того,
когда прошла первая модернизация.
Минимальная
наработка,
опреде-
ляемая в мегаватт-часах, назнача-
ется путем умножения мощности в
л. с. на коэффициент 7,5, но не пре-
вышает
10 лет. Для локомотивов
постройки до 2000 г., не оборудо-
ванных измерительными прибора-
ми. минимальный срок эксплуата-
ции устанавливается
равным
про-
бегу 1,2 млн км, или 10 годам.
Дополнительная обработка
В то время как большинство из-
готовителей дизельных двигателей
смогли
обеспечить
соответствие
нормам уровней Stage III А и Tier 2
благодаря таким конструкционным
усовершенствованиям,
как
замед-
ление впрыска топлива, выполнить
требования
уровней
Stage
IIIB
и
Tier 4 труднее. Наряду с установкой
фильтров для удаления твердых ча-
стиц из выхлопных газов двигате-
лей
разработчики
рассматривают
такие технологии, как рециркуля-
ция выхлопных газов с целью сни-
жения
температуры
возгорания
топлива для уменьшения образова-
ния оксидов азота и углеводородов.
Альтернативой
является
ис-
пользование
постобработки
вы-
хлопных
газов
с
применением
Таблица 2
Нормы ЕРА для тепловозов
Уровень
Годы выпу-
ска
Год ввода
в действие
НС. r/кВт ч СО. r/кВт ч NOx. r/кВт ч Т вердые
частицы,
r/кВт ч
Магистральные тепловозы
Tier 0
1973-1992
2010
0,75
3,73
5.96
0,16
Tier 1
1993-2004
2010
0.41
1,64
5,52
0,16
Tier 2
2005-2011
2010
0.22
1.12
4,10
0,075
Tier 3
2012-2014
2012
0,22
1.12
4,10
0,075
H er 4
2015
2015
0.10
1.12
0.96
0.022
Маневровые тепловозы
TierO
1973-2001
2010
1,57
5.96
8.80
0,19
Tier 1
2002-2004
2010
0.89
1.86
8.20
0,19
Tier 2
2005-2010
2010
0.44
1.79
6.04
0.097
Tier 3
2011-2013
2011
0,44
1,79
3,73
0.075
Tier 4
2015
2015
0,10
1,79
0,97
0.022
присадок,
например
мочевины,
для удаления вредных газов из вы-
хлопов дизелей. Однако этот путь
сопряжен
с
существенными
до-
полнительными
затратами,
и
не
столько из-за удорожания химика-
тов, сколько (и намного заметнее)
из-за расходов на сопутствующую
инфраструктуру и системы управ-
ления
ею.
Поэтому
большинство
поставщиков двигателей ищут спо-
собы,
позволяющие
избежать
ис-
пользования присадок.
Специалисты компании Electro-
Motive Diesel (EMD, США) рассчи-
тывают, что дизельные двигатели
семейства 710, устанавливаемые на
тепловозы для железных дорог Ев-
ропы.
будут соответствовать
нор-
мам уровня Stage ШВ без дополни-
тельной обработки выхлопных га-
зов.
Традиционный
двухтактный
двигатель
отличается
рядом
не-
отъемлемых
преимуществ,
напри-
мер использует меньше топлива за
один такт, что уменьшает темпера-
туру его воспламенения.
EMD продолжает работы по усо-
вершенствованию
двигателей
се-
мейства
710,
которых
изготовле-
но уже более 7500 ед. Дизели
се-
рий 12-710G3B-T2 и 16-710G3B-T2
прошли испытания на соответствие
нормам Tier 2 и получили type ap-
proval по нормам Stage III А. Испы-
тания данных двигателей на соот-
ветствие нормам Stage ШВ по вы-
бросам оксидов азота планировали
закончить к концу 2010 г.
Компания
Cummins
(СШ А)
предлагает
на
рынке
дизель-по-
ездов
дизельные
двигатели
типа
QSK19R (рис. 1). Соответствие нор-
мам Stage ШВ компания, полагаясь
на свой опыт изготовления дизелей
для
автомобилестроения,
намере-
на обеспечить за счет применения
специально разработанных систем
впрыска топлива и нейтрализации
отработанных газов, а также филь-
тров для улавливания твердых ча-
стиц. Двигатели типа QSK60. выпу-
скаемые этой компанией для тепло-
возов. уже соответствуют нормам
54
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N? 5
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст