ТЕПЛОВОЗЫ
Таблица 1
Европейские нормы уровней Stage
IIIA
и Stage
IIIB
для тепловозов
Категория
дизеля
Мощность. кВт
Дата market
placement
СО, r/кВт ч
НС, r/кВт ч
НС + NOs,
r/кВт ч
NOx. r/кВт ч
Твердые части-
цы. r/кВт ч
RC А
>130
01.01.2006
3,5
4.0
0.2
RL А
130-560
01.01.2007
3.5
4.0
0.2
RH А
>560
01.01.2009
3.5
0.51
6.0*
0.2
RC В
>130
01.01.2012
3.5
0,19
2.0
0,025
R В
> 130
01.01.2012
3.5
4.0
0.025
*НС = 0,4 г/кВт ч и N 0 ^ 7,4 г/кВт ч для дизелей мощностью менее 2000 кВт и объемом более 5 л на цилиндр.
января 2009 г„ а нормы Stage ШВ
•сту пят в силу в январе 2012 г. Нор-
мы уровня Stage IV, которые будут
распространяться на двигатели всех
категорий, планируется ввести с 1
января 2014 г.
Фактически в ЕС существуют две
даты ввода в действие норм на вы-
бросы вредных веществ для двига-
телей,
используемых
вне
автомо-
бильного транспорта. Первая дата
(type approval) устанавливает срок,
после
которого
все
выпускаемые
двигатели новой, получившей одоб-
рение разработки должны соответ-
ствовать принятым нормам. Вторая
(market placement) задает срок, по-
сле которого все новые двигатели,
появляющиеся на рынке, должны
соответствовать принятым нормам.
Обычно разрыв между двумя дата-
ми, важными как для поставщиков,
так и для потребителей, приближа-
ется к одному году.
По данным статистических
ис-
точников
ЕС,
на
дизельный
по-
движной состав всех видов транс-
порта,
помимо
автомобильного,
приходится четверть выбросов ок-
сида азота и треть твердых частиц
диаметром
менее
2,5
мкм.
Евро-
пейские органы намереваются вве-
сти
минимальные нормативы.
По
оценкам железнодорожного секто-
ра. эти нормы слишком жесткие, а
временные
рамки
реорганизации
производства ограниченны.
Предлагая некоторые рекомен-
дации
с целью сглаживания
нега-
тивных моментов при переходе на
новые
нормы.
Союз европейской
железнодорожной
промышлен-
ности
(UNIFE)
пытается одновре-
менно отодвинуть конечный срок
их принятия на том основании, что
3 лет между принятием норм Stage
IIIA и Stage ШВ для изготовителей
и операторов недостаточно, чтобы
модернизировать эксплуатируемые
парки подвижного состава. Компа-
нии — операторы грузовых перево-
зок в качестве аргумента выдвига-
ют
существование
значительных
различий
между
железнодорож-
ным тяговым подвижным составом
и такими техническими средствами,
как краны, гидроциклы и т. д„ кото-
рые должным образом не отражены
в данных стандартах.
Между тем UNIFE является од-
ним из 26 партнеров, участвующих
в исследовательском проекте «чи-
стый дизель для
железных дорог
Европы»
(CleanER-D), направлен-
ном на создание новых дизельных
двигателей
и
видов
топлива,
со-
ответствующих
ужесточающимся
нормам.
Начатый
в 2009 г.
и
рас-
считанный на 4 года исследователь-
ский проект CleanER-D стоимостью
13,6 млн евро частично финансиру-
ется
в
рамках
7-й
исследователь-
ской программы ЕС.
Северная Америка
Временные нормы ЕРА уровня
Tier 4 для применения вне автомо-
бильного транспорта были введены
в январе 2011 г. и распространяют-
ся на двигатели мощностью 130 кВт
и более.
Подобные же стандарты
войдут в силу в Японии в октябре
2011 г. Эти нормы в основном при-
менимы
к вспомогательным тяго-
вым
средствам
и
путевым
маши-
нам с двигателями мощностью до
560 кВт. для
которых
нормы
Tier
3 действуют с 2005 г. Нормы Tier 4
для таких двигателей оговаривают
снижение содержания в выхлопных
газах твердых частиц на 90%, окси-
дов азота — на 45%.
Временные нормы Tier 4 будут
действовать 4 года, пока в январе
2014 г.
не примут основной
вари-
ант. Тем временем ЕРА ввело пере-
ходную программу, позволяющую
изготовителям продолжать выпуск
двигателей,
отвечающих
нормам
Tier 2, пока промышленность разви-
вает технологии производства дви-
гателей и систем контроля выбро-
сов. нужных для соответствия окон-
чательному варианту Tier 4.
Нормы
ЕРА
для
применения
вне автомобильного транспорта не
распространяются на локомотивы,
для
которых
существуют
отдель-
ные требования. Это относится как
к новым, так и к переоснащаемым
локомотивам и двигателям. Нормы
уровней Tier 0 — Tier 2, принятые в
декабре 1997 г. и вступившие в силу
в 2000 г., распространялись на все
тепловозы, построенные и ремото-
ризованные после 1973 г.
Второе предписание, вышедшее
в 2008 г., ввело более строгие требо-
вания к выбросам для норм уровней
Tier 0 — Tier 2. Оно также регламен-
тирует стандарты Tier 3 и Tier 4, всту-
пающие силу в 2011-2012 и 2015 гг.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
53
предыдущая страница 54 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 56 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст