ТЕПЛОВОЗЫ
Ужесточение
требований
к выбросам
В январе 2011
г.
в Европе вступили в силу нормы уровня
Ей
го
ШВ,
регламентирующие
выбросы
дизельных двигателей
мощностью до 560 кВт.
Нормы для двигателей большей мощ-
ности появятся в 2012 г. Тем временем Агентство по охране
окружающей среды США (ЕРА) уже начинает применять к ло-
комотивам нормы уровня Tier
введен в 2015 г.
Компания — оператор грузовых
перевозок железных дорог Герма-
нии DB Schenker Rail в конце декаб-
ря 2010 г. подтвердила, что вводит
в эксплуатацию первый из 130 но-
вых маневровых тепловозов, кото-
рые закупаются по программе сни-
жения вредных выбросов. Контракт
стоимостью 250 млн евро выполня-
ет компания
Voith Turbo
Lokomo-
tivtechnik. Тепловозы типа Gravita
ÎOBB заменят эксплуатируемые се-
рий 291
и 295. Четырехосный теп-
ловоз Gravita
10ВВ с 8-цилиндро-
вым
двигателем
типа
MTU
4000
мощностью 1000 кВт выбрасывает
на 40% меньше углекислого газа и
на 20% меньше твердых частиц, чем
заменяемые
им
локомотивы.
По
оценке специалистов DB, дополни-
тельные фильтры снижают выбро-
сы твердых частиц почти на 97%.
Внедрение
тепловозов
Gravita
является
одним
из
примеров
реа-
лизации инвестиционных проектов,
которые осуществляют европейские
железные дороги, с тем чтобы объ-
ем
вредных
выбросов дизельных
двигателей соответствовал ужесто-
чающимся нормам ЕС. В СШ А по-
добные
нормы,
касающиеся
всех
североамериканских железных до-
рог,
вводит
Агентство
по
охране
окружающей
среды
(ЕРА).
Фак-
тически
ЕРА было первым
ведом-
ством, которое в 1996 г. выпустило
,
а следующий уровень будет
нормы Tier 1, регулировавшие вы-
бросы
дизельных двигателей,
ис-
пользуемых
помимо
автомобиль-
ного транспорта. В Европе это на-
чинание было поддержано спустя
3
года
введением
норм
Stage
I.
С
тех
пор
оба
ведомства
работают
над тем. чтобы сократить разрыв
между
ограничениями
по
объе-
му вредных выбросов, распростра-
няющимися на транспортные сред-
ства автомобильного и других ви-
дов транспорта.
Нормы в основном ограничива-
ют содержание в выбросах твердых
частиц и оксидов азота.
Выбросы
оксидов углерода СО и СО , тоже ре-
гулируются данными нормами, но
содержание этих газов в выхлопах
дизельных двигателей и так доста-
точно низкое. Нормы, которые по-
явятся в 2014-2015 гг. в СШ А (Tier
4). Европе (Stage IV) и Японии, тре-
буют снижения содержания
окси-
дов азота от текущего уровня более
чем на 90% для большинства града-
ций мощности дизелей.
Учитывая
заинтересованность
компаний — изготовителей подвиж-
ного состава и двигателей, продук-
ция
которых
широко
представ-
лена
на
мировых
рынках,
в
чет-
ко
выраженной
нормативной
ба-
зе
причастные
ведомства
США,
Японии
и
ЕС
работают
над
гар-
монизацией
норм.
Это
позволит
компаниям-изготовителям
самим
организовывать выпуск двигателей
и проводить сертификацию разных
их типов в соответствии с требова-
ниями разных рынков. Теоретиче-
ски нормы ЕС уровней Stage III и
IV на три четверти соответствуют
нормам
ЕРА уровней Tier 3/4, но
на практике сохраняются различия,
например, по способам измерения
и анализа выхлопных газов во вре-
мя пуска двигателя. Требования по
сертификации и маркировке также
отличаются,
но
все же
нормы до-
статочно схожи, чтобы разрешить
использование двигателей
одина-
ковых типов на всех трех рынках —
Европы. СШ А и Японии.
Европа
В Европе требования к дизель-
ным двигателям для железных до-
рог регламентируются директивой
ЕС 97/68. Вторая директива, опре-
деляющая нормы уровней Stage III
и Stage IV по выбросам для двига-
телей, устанавливаемых на техни-
ческие средства
железнодорожно-
го транспорта, была принята в ап-
реле 2004 г. Третья директива, при-
нятая в июле 2010 г., оговаривает
процедуры испытаний двигателей
на соответствие нормам Stage ШВ
и Stage IV. Данные нормы примени-
мы как к двигателям тяговых еди-
ниц новой разработки, так и к дви-
гателям, заменяющим
ранее уста-
новленные на эксплуатируемых ло-
комотивах, моторвагонных поездах
и судах, используемых на внутрен-
них водных путях.
Нормы уровня
Stage III, разде-
ленные
на
Stage
Ш А и
Stage
ШВ
(табл. 1), вводятся поэтапно с 2006
по 2013 г. Для двигателей в диапа-
зоне мощности от 37 до 560 кВт нор-
мы Stage ША действуют с 1 января
2006 г., нормы Stage ШВ — с 1 янва-
ря 2011
г. Для двигателей мощно-
стью более 560 кВт, которые обыч-
ны для большинства локомотивов
и некоторых типов дизель-поездов,
нормы Stage ША были введены с 1
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст