ТЕПЛОВОЗЫ
запуска, вредного для самого дви-
гателя и окружающей среды.
В режиме работы на двух дизе-
лях оба агрегата находятся в рабо-
чем состоянии, при этом выпрями-
тели и тяговые двигатели включе-
ны последовательно. Такой режим
работы необходим для достижения
максимальной скорости.
Во всех рабочих режимах управ-
ляющее устройство тепловоза в за-
висимости от положения рукоятки
регулирования подачи топлива вы-
числяет
необходимые
параметры
возбуждения
генератора
и
задан-
ную частоту вращения дизеля. На-
пряжение. необходимое для возбу-
ждения
синхронных
генераторов
(0-40
В
постоянного тока),
гене-
рируется
возбудителем
компании
Syko Power. Возбудитель питается
из
бортовой
сети
локомотива
на-
пряжением 24 В. Задаваемое значе-
ние формируется в виде аналогово-
го сигнала напряжением 0-5 В.
Частота
вращения
дизельных
двигателей
регулируется
на
опти-
мальный расход топлива.
Система
управления
FLG
кон-
тролирует и в случае необходимо-
сти ограничивает напряжение и ток
двигателей, а также температуру ге-
нераторов. выпрямителей, тяговых
двигателей и охлаждающей жидко-
сти дизеля. При превышении опре-
деленных значений происходит ав-
томатическое согласование частоты
вращения и напряжения возбужде-
ния
генераторов или же отключа-
ется соответствующая ветвь тягово-
го привода. Система FLG также бе-
рет на себя функции защиты от юза
и боксования (только при электри-
ческом торможении).
Управление
всеми
контакто-
рами
(тяги/торможения, реверсо-
ра, параллельного/последователь-
ного соединения тяговых двигате-
лей,
шунтирования)
осуществля-
ет
система
FLG.
Все
контакторы
оборудованы
вспомогательными
блок-контактами,
с
помощью
ко-
торых контролируется положение
главных контактов. Если обратный
(квитирующий) сигнал не соответ-
ствует посланной команде, то в за-
висимости
от
ситуации
отключа-
ется возбуждение генератора либо
только выводится на дисплей сооб-
щение об ошибке.
Система
FLG выполняет также
функции устройства бдительности,
управляет песочницами, контроли-
рует зарядку аккумуляторной бата-
реи и др.
Программное обеспечение обо-
их
устройств
управления
гидрав-
ликой представляет собой адапти-
рованный
вариант
предлагаемой
компанией Bosch-Rexroth системы
автоматического управления венти-
ляторами AFC20.
Система
«Аварийное
питание»
(использование одного дизель-гене-
раторного агрегата для обеспечения
нетяговых
потребителей
трехфаз-
ным напряжением 3x400 В/50 Гц,
например, на участках проведения
путевых работ)
в силу определен-
ных обстоятельств не была установ-
лена на локомотиве, но в случае не-
обходимости может быть реализо-
вана без особых затруднений.
Система диагностики
Система
диагностики
регист-
рирует все переключения силовых
контакторов и сравнивает резуль-
таты с отправленными командами.
При сбое на дисплей выводится со-
общение об ошибке и следует соот-
ветствующая реакция системы.
Неисправности
дизелей
обна-
руживаются
и
запоминаются
их
устройствами управления. Для счи-
тывания данных из запоминающе-
го устройства (ЗУ) часть диагности-
ческого протокола UDS шины CAN
была дополнена в соответствии со
стандартом ISO 15765. Этот прото-
кол все в большей степени заменя-
ет широко распространенный в ав-
томобильной
технике
диагности-
ческий протокол KWP 2000. С его
помощью в момент возникновения
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
неисправности могут фиксировать-
ся
и
сопутствующие
данные.
Ис-
пользуя его, можно удалять из па-
мяти ставшую ненужной информа-
цию или полностью очищать нако-
питель. Благодаря этому отпадает
необходимость в приобретении до-
рогостоящего специального устрой-
ства контроля и диагностики.
В системе используется дисплей,
базирующийся
на
персональном
компьютере компании Pixi (Швей-
цария.
кантон
Аргау).
В
качестве
операционной используется систе-
ма Linux. Все тексты и надписи вы-
полнены
на
немецком
и француз-
ском языках. Индикация осущест-
вляется с помощью традиционных
стрелочных
указателей.
Отобра-
жаемые таким образом параметры,
как правило, быстрее и легче интер-
претируются, чем в цифровом виде.
Кроме того, поверхность дисплея
обеспечивает лучший обзор.
Дисплей
также
служит в
каче-
стве
индикатора
неисправностей
всего локомотива
и
дизелей.
Ин-
формация о неисправности вместе с
дополнительными данными сохра-
няется в памяти даже при отключе-
нии питания и позволяет локализо-
вать и ликвидировать сбои в работе.
Заключение и перспективы
В
ходе
модернизации два
наи-
более
часто
используемых
тепло-
воза серии Gm 4/4 компании МОВ
(рис. 2) были оборудованы совре-
менной техникой.
При
этом
большое
внимание
было
уделено
экологическим
ас-
пектам, а именно снижению расхо-
да топлива, уменьшению вредных
выбросов и снижению уровня излу-
чаемого шума. Оба тепловоза серии
Gm 4/4 с электрической передачей
переоборудованы в расчете на экс-
плуатацию еще в течение 20 лет.
По материалам компаний MOB/Golden
Pass Services
(www.goldenpass.ch)
и
Railtec Systems
(www.railtec-systems.ch).
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст