ТЕПЛОВОЗЫ
Рис. 1. Разделение информационной шины
Для
управления
гидравликой
используются два блока компании
Bosch-Rexroth,
которые поставля-
ются в комплекте с гидравлически-
ми насосами и двигателями и имеют
конфигурируемые
серийные
про-
граммные средства для управления
вентиляторами.
Вместо панелей управления, ко-
торыми
компания-изготовитель
комплектует
поставляемые
ди-
зели,
было
решено
использовать
дисплей.
На
него
выводится
ин-
формация
о
работе дизелей.
Для
установки панелей управления по-
требовалось бы, с одной стороны,
значительное монтажное простран-
ство, с другой стороны, стали бы
невозможными управление и кон-
троль работы каждого из дизелей
через информационную шину CAN.
Управление пришлось бы осущест-
влять с помощью цифровых и ана-
логовых сигналов.
Вариант с использованием дис-
плея
является
более
выгодным
с
точки
зрения
стоимости
и
значи-
тельно более гибким и универсаль-
ным в отношении отображения ин-
формации и управления. Кроме то-
го, на дисплее могут отображаться
и другие данные, не относящиеся
к двигателю, для которых (при от-
сутствии дисплея)
потребовались
бы соответствующие дополнитель-
ные устройства индикации или кон-
трольные лампы. Затраты на модер-
низацию снижаются также за счет
более
простой
кабельной
развод-
ки и устройства одного интерфей-
са для дисплея.
Информационная шина CAN
Информационная
шина
CAN
разделена на три участка (рис.
1):
шины дизелей 1 и 2 (обе по стандар-
ту J 1939), а также шина локомотива
>
I
Рис. 2. Тепловоз серии Gm 4/4 компании МОВ
(по
протоколу
CANopen).
Такое
разделение стало необходимым по-
тому, что в используемых дизелях
невозможно
переключение
адре-
сов абонентов шины CAN и вслед-
ствие этого невозможна параллель-
ная работа двух устройств управле-
ния двигателями на одной шине.
Интерфейс дизеля служит лишь
для передачи данных дизеля 2 от
локомотивной шины на шину дви-
гателя 2 и обратно. Кроме того, ис-
пользуется возможность присоеди-
нения
модулей расширения
непо-
средственно к интерфейсу дизеля
для регистрации цифровых сигна-
лов ввода/вывода.
Шина двигате-
ля
1
подсоединена непосредствен-
но ко второму интерфейсу шины
CAN системы FLG. Используемый
для шин двигателей 1 и 2 протокол
является типовым для последова-
тельных линий связи в цепях тяго-
вого подвижного состава (стандарт
SAEJ1939).
Устройства управления гидрав-
ликой также связаны с шинами ди-
зелей. К локомотивной шине под-
соединены
система
FLG,
вычис-
лительное устройство для
регист-
рации
и
регулирования
частоты
вращения дизелей, интерфейс дизе-
лей, дополнительные модули
вво-
да/вывода и дисплей.
Процесс управления
В
случае
отказа
одного
из ди-
зель-генераторных агрегатов и од-
ного тягового двигателя машинист
принимает решение о включении в
работу второго агрегата. В автома-
тическом режиме обычно работает
один дизель-генераторный агрегат,
питающий два тяговых двигателя,
включенных последовательно. Вы-
бор дизеля происходит автоматиче-
ски через систему FLG. Если дизе-
ли находятся в холодном состоянии,
запускается двигатель с меньшим
числом
часов
эксплуатации.
Ес-
ли же один из дизелей уже прогрет,
то
всегда
запускается
именно
он.
что позволяет избежать холодного
50
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 51 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 53 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст