ТЕПЛОВОЗЫ
Ремоторизация
тепловозов Gm 4/4
В
рамках модернизации и переоборудования двух маневровых
тепловозов серии Gm 4/4 с электрической передачей железно-
дорожной компанией был разработан новый комплекс систем
управления и регулирования.
К
устройствам, входящим в ком-
плекс, следует отнести системы управления и регулирования
дизеля и
генератора,
схему управления контакторами,
блок
регулирования режимов тяги и торможения, а также вспомога-
тельного гидравлического привода. Все эти задачи были реше-
ны компанией Railtec Systems (Швейцария) в сотрудничестве со
специалистами депо компании-владельца Montreux-Oberland
bernois (MOB) в г. Шернекс.
Отделение
Golden
Pass
Servic-
es
компании
MOB
эксплуатирует
два тепловоза серии Gin 4/4 с элек-
трической передачей. Эти локомо-
тивы выпуска 1976 и 1982 гг. были
оборудованы дизелем V12-Poyaud
мощностью 485 кВт. который при-
водил
во
вращение
трехфазный
синхронный
генератор
компании
Leroy-Somer. Через два выпрямите-
ля питание подавалось на тяговые
двигатели постоянного тока.
С
помощью
прямого
воздей-
ствия на топливный насос регули-
ровалась подача топлива.
Тем
са-
мым изменялась частота вращения
дизеля.
Релейная схема, переклю-
чавшая группы резисторов, регули-
ровала работу генератора в зависи-
мости от частоты вращения дизеля
и скорости движения локомотива.
Новая компоновка
тяговых цепей
Дизели
Опыт
использования
теплово-
зов показал, что они эксплуатиру-
ются преимущественно в режимах
низкой скорости движения. По этой
причине было решено реализовать
схему
питания
тяговых
двигате-
лей с помощью двух менее мощных
дизель-генераторных
агрегатов.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№5
каждый из которых соединен с вы-
прямителем. Благодаря этому при
низкой скорости движения локомо-
тив может эксплуатироваться лишь
с одним дизель-генераторным
аг-
регатом. В цепях тяговых двигате-
лей, включенных последовательно,
схема обеспечивает величину тока,
необходимую для создания задан-
ной силы тяги. Только в диапазоне
более высоких значений скорости
движения
или при
максимальной
силе тяги должны работать оба ди-
зель-генераторных агрегата.
На тепловозах установлены
по
два рядных шестицилиндровых ди-
зеля
компании
Scania
мощностью
316 кВт
каждый,
оборудованных
системой
электронного
регулиро-
вания впрыска через насос-форсун-
ку
(Pumpe-Duse-Einspritzung
или
PD-впрыск). Каждый дизель приво-
дит во вращение один синхронный
генератор
компании
Leroy-Somer.
Для гидростатического привода вен-
тиляторов, охлаждающих радиатор-
ные блоки дизеля и тяговые двига-
тели.
а
также
насоса
вакуумного
усилителя тормоза
(вакуум-насос)
к каждому из дизелей крепятся на
фланцах по два гидравлических на-
соса. Один из них используется для
привода вентиляторных агрегатов
дизелей, второй — для вакуум-насоса
и вентиляторов тяговых двигателей.
Механическое оборудование
При
модернизации
механиче-
ского
оборудования
тепловозов
было решено использовать сущест-
вующие монтажные пространства
без каких-либо ощутимых измене-
ний. При этом специалисты стреми-
лись к тому, чтобы не ухудшились
теплотехнические характеристики и
снизился уровень излучаемого шу-
ма. Для выполнения данных усло-
вий оба дизель-генераторных агре-
гата разместили друг против друга.
Ограниченное монтажное простран-
ство
не помешало
разработчикам
компоновочной схемы обеспечить
удобный доступ к агрегатам и узлам
для выполнения работ по техниче-
скому обслуживанию.
В результате замены механиче-
ского привода
вентиляторов и
ва-
куум-насоса на гидростатический,
позволившей более свободно раз-
местить компоненты оборудования,
удалось несколько удлинить кабину
машиниста.
Вся конструкция системы тяго-
вого привода осталась без измене-
ний при увеличившейся мощности.
Устройства управления
и регулирования
Система управления и регулиро-
вания локомотива состоит из ком-
понентов
серии
Selectron-MAS-
Т.
В
качестве
блока
управления
(FLG)
использован
центральный
процессор CPU 854. Для регистра-
ции частоты вращения и ее регули-
рования
имеется
модуль с
входа-
ми для сигналов, поступающих от
датчиков числа оборотов.
В
каче-
стве устройства сопряжения с дизе-
лем служит дополнительный
про-
цессор CPU 723 с двумя интерфей-
сами для
информационной
шины
CAN. С помощью заменяемого мо-
дуля ввода/вывода с присоединен-
ными дополнительными модулями
расширения достигается необходи-
мое число каналов приема и выда-
чи информации.
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст