ДВУХЭТАЖНЫЕ
ПОЕЗДА
Система управления
и устройства информирования
пассажиров
Для эксплуатации на железных
дорогах Германии система управле-
ния нового моторного вагона ТСМБ,
построенная на схеме управления
поездом ТСЫ с поездной (\\ТВ) и
вагонной (МУВ) информационны-
ми
шинами,
дополнена
блоками
гШБ/гОБ (управление челночным
поездом
или
составом
с двойной
тягой) и
¥М2
(управление поездом
по схеме с уплотнением частот). Это
обеспечивает возможность исполь-
зования нового вагона в сцепе с дру-
гими двухэтажными вагонами вы-
пуска 1997 и 2003 гг., а также с экс-
плуатируемыми локомотивами раз-
ных
серий,
поскольку указанный
подвижной состав
не оснащен си-
стемой ТСЫ.
Как для шины \УТВ, так и для
блока
гХУБ/гОБ
используется
по
одной паре проводов линии управ-
ления,
стандартизированной
по
МСЖД.
Переключение
режимов
управления производится вручную
при каждом новом формировании
состава. Система ТСЫ сигнализиру-
ет составителям поездов и поездно-
му персоналу через дисплей о том,
какой
системой
оборудован
при-
цепляемый вагон в данный момент.
Установленная
в новом
вагоне
система
информирования
пасса-
жиров работает автономно и обес-
печивает обслуживающему персо-
налу возможность самостоятельно
48
вводить информацию и передавать
сообщения.
Все вагоны оборудованы гром-
коговорящей связью, которой мо-
жет воспользоваться машинист или
проводник, для чего предусмотре-
ны микрофоны в вагоне у провод-
ника
и
на
пульте управления
ма-
шиниста.
В
пассажирском
сало-
не вагона смонтированы дисплеи,
на которых
высвечиваются
назва-
ния
пункта
назначения
и
следую-
щей
остановки,
схема
маршрута,
расположение пассажирской плат-
формы, к которой прибывает поезд.
Предусмотрена также возможность
управления громкоговорящей свя-
зью и информационными дисплея-
ми посредством навигационной си-
стемы GPS.
В верхней части лобового стек-
ла нового вагона установлен наруж-
ный указатель пункта назначения.
Кроме того, такие указатели смон-
тированы на обеих боковых стен-
ках вагона.
Дополнительно
в
вагонах
мо-
гут быть установлены дисплеи, на
которые, кроме информации о пу-
ти следования, может выводиться
реклама или трансляция новостной
информации.
Перспективы использования
двухэтажных вагонов
Железные дороги Германии при-
няли решение о расширении зоны
использования двухэтажных ваго-
нов. Поезда на локомотивной тяге,
составленные из двухэтажных
ва-
гонов повышенной комфортности,
будут обращаться
на междугород-
ных линиях. В рамках реализации
этих планов DB заказали компании
Bombardier 135 двухэтажных ваго-
нов и 27 электровозов последнего
поколения серии
146. Общая стои-
мость контракта составила 360 млн
евро.
Из этого
подвижного соста-
ва
будет
сформировано
27
поез-
дов (рис. 2). В состав такого поезда.
кроме локомотива, будут входить
один вагон с кабиной управления
и
пассажирским
салоном
второ-
го класса, три промежуточных ва-
гона второго класса и один проме-
жуточный первого класса. Всего в
поезде будет 469 мест для сидения,
из них 70 — первого класса. Соглас-
но контракту новые поезда, макси-
мальная скорость которых составит
160 км/ч, появятся на междугород-
ных линиях DB уже в 2013 г.
В отличие от двухэтажных
по-
ездов
регионального
сообщения
новые поезда будут обеспечивать
пассажирам повышенный уровень
комфорта, соответствующий уров-
ню поездов ICE, за счет нового вну-
треннего
оборудования
салонов,
улучшенной
планировки
и
повы-
шенной плавности хода. Каждое из
пассажирских кресел будет обору-
довано ретранслятором сети сото-
вой связи, улучшающим прием.
В поезде будет 10 мест для раз-
мещения
велосипедов.
Кроме то-
го, в вагоне с кабиной управления
предусмотрено многоцелевое отде-
ление, где можно будет разместить
детские коляски и спортивное обо-
рудование. В этом же вагоне будет
отдельное семейное купе с восемью
местами для сидения, двумя стола-
ми, дополнительным
местом
для
багажа и игровой площадкой.
Особое
внимание уделено
пас-
сажирам
с
ограниченными
физи-
ческими
возможностями.
Для
не-
зрячих пассажиров в тамбуре будут
предусмотрены тактильные ориен-
тирующие указатели, а в пассажир-
ском салоне номера мест дублиро-
ваны шрифтом Брайля. Вагон с ка-
биной управления будет оснащен
подъемным устройством для облег-
чения посадки и высадки инвалидов
на колясках.
По материалам компаний Bombardier
(vwvw.bombardier.com/en/transportation).
Knorr-Bremse
(www.knorr-bremse.com/)
и железных дорог Германии
(www.deutschebahn.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст