ДВУХЭТАЖНЫЕ
ПОЕЗДА
вагонов друг на друга при аварий-
ном столкновении.
По желанию заказчика
можно
установить дополнительно:
• автоматы
для
продажи
заку-
сок,
прохладительных
и
горячих
напитков;
• электронную систему для инди-
кации
зарезервированных
пасса-
жирских мест;
• устройства для учета числа пас-
сажиров
(во
входных
дверях
и
в
межвагонных переходах);
• автоматы для продажи проезд-
ных билетов;
• систему видеонаблюдения:
• служебное купе для проводника.
Краткое описание серий
вагонов
§
-
Промежуточный
вагон
и
немо-
торный
вагон
с
кабиной
управле-
ния.
Промежуточные
и
немотор-
ные вагоны с кабиной управления
построены
на базе вагонов, выпу-
скавшихся прежде в Гёрлице. Они
были
усовершенствованы
в
соот-
ветствии с рассмотренными ранее
требованиями.
Кроме уже упоминавшихся туа-
летов для пассажиров на инвалид-
ных колясках, в нижнем этаже про-
межуточных
вагонов
могут
быть
предусмотрены
также
обычные
туалеты.
Тележки
с
пневморессорным
подвешиванием обеспечивают вы-
сокую
плавность хода
и
соблюде-
ние
всех
важных
для
безопасно-
сти
движения
параметров.
Речь
идет об усовершенствованной
мо-
дификации
немоторной
тележ-
ки типа Görlitz IX. Новые тележки
отличаются
более технологичной
конструкцией, улучшенной харак-
теристикой
подвешивания,
пони-
женным
шумом от качения колес
по рельсам. В отличие от тележек
предыдущей модификации (Görlitz
VIII)
модернизированные
тележ-
ки позволяют применять компакт-
ные
клещевые
блоки
дискового
тормоза типа RZSS. Вагон оснащен
микроэлектронной системой защи-
ты от юза и боксования типа \1GS2.
Электроснабжение системы кон-
диционирования, приводов дверей,
туалетов,
системы
управления
и
системы
информирования
пасса-
жиров осуществляется
преобразо-
вателем питания вспомогательных
устройств. Он получает питание от
поездной сборной шины напряже-
нием 1000 В переменного тока. Бор-
товая сеть напряжением 24 В с бу-
ферной аккумуляторной батареей
снабжает в основном систему осве-
щения
и
обеспечивает аварийное
электроснабжение в случае отклю-
чения поездной сборной шины.
В
зависимости
от
типа
пасса-
жирских кресел и расстояния между
ними число пассажирских мест в ва-
гоне может быть различным. В про-
межуточных вагонах с пониженным
полом
тамбура
число
мест равно
130, а в вагоне с кабиной управле-
ния —115.
С
точки
зрения
оптимизации
числа
пассажирских
мест
наилуч-
ший вариант реализован
в проме-
жуточном вагоне со входными две-
рями, расположенными над тележ-
ками
(вагон с повышенным уров-
нем
пола
тамбура),
поскольку
в
этом случае
весь второй этаж
мо-
жет быть
использован для
разме-
щения пассажирских кресел. В та-
ких вагонах может быть более 140
пассажирских мест.
Моторный
вагон
с
кабиной
управления.
Моторный
вагон с ка-
биной управления
в техническом
смысле представляет собой конце-
вой вагон на двух моторных тележ-
ках.
В
нем
размещено следующее
оборудование:
• токоприемник;
• высоковольтная часть;
• тяговый трансформатор;
• тяговый преобразователь;
• тяговые двигатели и редукторы;
• система регулирования тягово-
го привода;
• пульт управления.
Поездная сборная шина питает-
ся от одной из обмоток трансформа-
тора. Эта обмотка выполнена таким
образом, что от нее может получать
питание не только моторный вагон,
но и до трех других вагонов. По ана-
логии с промежуточными
и
немо-
торными вагонами с кабиной управ-
ления для электроснабжения вспо-
могательных устройств
предусмо-
трены отдельный преобразователь
и бортовая сеть напряжением 24 В.
Моторные
тележки
относятся
к серии
Flex-Compact,
являющей-
ся
собственной
разработкой
ком-
пании Bombardier. Эта модельная
платформа характеризуется:
• модульной конструкцией;
• стандартизированными
блока-
ми и интерфейсами;
• компактностью;
• гибкой на скручивание рамой.
Примененные
усовершенство-
вания расширяют модельный ряд
моторных тележек Flex-Compact до
осевой нагрузки 21т.
Тяговый агрегат частично под-
вешен к раме тележки и состоит из
асинхронного трехфазного двигате-
ля с принудительной вентиляцией,
зубчатой
муфты с дуговыми зубь-
ями
и
одноступенчатого
редукто-
ра. Как и поддерживающие тележ-
ки, моторные имеют пневморессор-
ную подвеску во второй ступени.
В
задней
части
нижней
рамы
кузова
размещен
компрессорный
агрегат,
который
снабжает
сжа-
тым воздухом электропневматиче-
скую тормозную систему и других
потребителей.
В
вагоне
в
зависимости
от
ва-
рианта оснащения и расположения
пассажирских кресел может разме-
ститься до 100 пассажиров. Особен-
ностью планировки переднего там-
бура
является
наличие
винтовой
лестницы, ведущей на второй этаж.
Сбоку расположен проход в каби-
ну машиниста. Таким образом, бы-
ло найдено эффективное планиро-
вочное решение, которое позволило
разместить необходимое оборудо-
вание и высвободить максимально
возможную площадь для пассажир-
ского салона.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
47
предыдущая страница 48 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 50 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст