ДВУХЭТАЖНЫЕ
ПОЕЗДА
Рис. 1. Дизайн-проект моторного вагона с кабиной управления Do 2010
Новое семейство вагонов
Европейские стандарты
и
нор-
мативы
постоянно
совершенству-
ются. В секторе подвижного соста-
ва это можно видеть особенно на-
глядно с учетом появления новых
требований
к
эксплуатационной
совместимости.
В
отношении
противопожар-
ной
защиты
вагоны,
предназна-
ченные для эксплуатации
на сети
ОВ,
отнесены
к
категории
Е2
со-
гласно «Правилам противопожар-
ной оценки железнодорожного по-
движного состава в рамках прием-
ки по § 32 ЕВО», выпущенным Фе-
деральным бюро железных дорог
Германии.
Возможна
модерниза-
ция вагонов до категории ЕЗЗ. До-
полнительно учитывались нормы
СЕЫ/ТБ 45545 «Эксплуатация же-
лезных
дорог — меры
противопо-
жарной защиты на железнодорож-
ном подвижном составе».
Кроме
того,
при
определении
характеристик
кузова
учитыва-
ли
новый
европейский
стандарт
ЕЫ
15227
(устойчивость
при
ава-
рийном столкновении).
Впервые
для
двухэтажных
ва-
гонов
предусмотрена
выдвижная
подножка,
перекрывающая
зазор
между
полом
тамбура
и
посадоч-
ной платформой.
В новом вагоне сохранена свар-
ная конструкция кузова, использо-
вавшаяся в нескольких поколениях
вагонов этого типа. На рис. 1 пока-
зан внешний вид нового вагона.
Окна больших размеров в ком-
бинации
с
узкими
межоконны-
ми
стойками
обеспечивают
пас-
сажирам
хороший обзор, а также
дают
возможность
гибко
разме-
щать пассажирские кресла незави-
симо от членения окон. Это позво-
ляет применять любую расстанов-
ку
пассажирских
кресел:
рядную,
встречную,
с
большим
или
мень-
шим шагом.
Внутренний дизайн вагона легко
трансформируется в соответствии с
пожеланиями пассажиров. Так. на-
ряду со стандартным размещением
сидений первого или второго клас-
са во всех вагонах с пониженным
уровнем
пола тамбура
на
первом
этаже организованы многоцелевые
отделения,
оборудованные туале-
тами, спроектированными
в соот-
ветствии с требованиями техниче-
ской спецификации TSI
PRM для
инвалидов на колясках. В этом от-
делении
можно также разместить
детскую
коляску,
велосипед
или
громоздкий багаж. Чтобы инвали-
дам на колясках легче было попасть
в эту зону, из тамбура на платфор-
му выдвигается специальная рампа.
Вагон оборудован системой кон-
диционирования и соответствует по
уровню комфорта требованиям ев-
ропейского стандарта ЕЫ 14750.
Тормозная
система
базирует-
ся на устройствах, разработанных
компанией
Кпогг-Вгегше.
Вагон
оборудован электродинамическим
тормозом
и
электропневматиче-
ским с электронным управлением.
Они дополнены вспомогательным
прямодействующим
тормозом
и
стояночным, использующим энер-
гию пружин.
Непрямодействующий
элек-
тропневматический
тормоз
снаб-
жен функцией перекрытия аварий-
ного торможения.
Дисковые тор-
моза с расположением дисков
на
оси и ступицах колес в сочетании
с магниторельсовым
и электроди-
намическим тормозами обеспечи-
вают необходимую тормозную си-
лу. При этом электродинамический
тормоз используется в первую оче-
редь во всем диапазоне его мощно-
сти. Если развиваемой им тормоз-
ной
силы
недостаточно, дополни-
тельно подключается плавно регу-
лируемый электропневматический
тормоз. В кабине управления ваго-
на установлен пневматический тор-
мозной кран машиниста.
Промежуточные вагоны с обоих
концов, а вагоны с кабиной управ-
ления — с одного конца
(противо-
положного кабине)
оборудованы
винтовыми
сцепками,
межвагон-
ными
переходами,
соответствую-
щими требованиям МСЖД, а так-
же
буферами
стандартного
типа.
Со стороны лобовой части вагона с
кабиной управления предусмотре-
на
возможность установки
винто-
вой
сцепки
и буферов либо авто-
сцепки и боковых сминаемых при
столкновении
элементов.
В
слу-
чае варианта с буферами под лобо-
вой обшивкой дополнительно уста-
навливают защиту от наползания
46
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№5
предыдущая страница 47 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 49 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст