ДВУХЭТАЖНЫЕ
ПОЕЗДА
Новое
поколение
двухэтажных поездов
компании
Bombardier
За прошедшие годы компания
Bombardier на своем заводе в
Гёрлице (Германия) построила более 2500 двухэтажных ваго-
нов с кабиной управления и промежуточных, предназначенных
для региональных линий Германии и других стран.
Этот факт
наглядно подтверждает успех принятой концепции, предусма-
тривающей
большую
пассажировместимость,
возможность
изменения составности, высокую вариативность оформления
салонов, повышенную эксплуатационную готовность, высокий
уровень комфорта.
Постоянно растущие требования
к
пассажирскому
подвижному со-
ставу, а также повышенный спрос на
моторвагонные двухэтажные поезда
потребовали дальнейшего развития
концепции подвижного состава дан-
ного типа. В связи с этим наряду с
промежуточными немоторными ва-
гонами и вагонами с кабиной управ-
ления, также не имеющими тягово-
го привода, был разработан вагон
нового типа — моторный с кабиной
управления (таблица).
Вагоны нового семейства до их
внедрения
проходили
испытания
на
железных
дорогах
Германии
(DB).
Контракт
между
DB
и
ком-
панией Bombardier на поставку 800
моторных и промежуточных двух-
этажных
вагонов был подписан
в
2008 г. Согласно этому контракту
начало поставок запланировано на
середину 2011
г., завершение — на
2020 г. На заводе в Гёрлице ежегод-
но должны выпускать по 100 ваго-
нов, предназначенных для DB. Об-
щая стоимость контракта составля-
ет 1,5 млрд евро.
Конфигурация поездов
Все вагоны нового семейства яв-
ляются независимыми. Из них мож-
но формировать поезда различной
конфигурации, состоящие из боль-
шего или меньшего числа вагонов.
Это позволяет гибко реагировать на
меняющийся пассажиропоток.
Что
касается
тяговой
мощно-
сти
поездов,
то
короткий
состав
целесообразно
составлять
из
мо-
торного вагона с кабиной управле-
ния, промежуточного и немоторно-
го с кабиной управления. Начиная
с четырехвагонного состава с уче-
том требуемых
характеристик ди-
намики движения по концам поезда
следует ставить моторные вагоны с
кабиной управления. Для поездов
большой длины
можно
использо-
вать как моторные вагоны с каби-
ной управления, так
и электрово-
зы.
Предусмотрено
и
использова-
ние тепловоза.
Могут быть сформированы
по-
езда с числом вагонов до 15, что да-
ет возможность перевозить до 1600
пассажиров. В качестве альтернати-
вы следует рассматривать состав из
коротких секций, в каждую из ко-
торых
входит не менее трех
ваго-
нов. В случае суточных колебаний
пассажиропотока такой поезд мож-
но делать короче или длиннее. Этим
обеспечивается
повышение эконо-
мической эффективности перевозок.
Технические характеристики двухэтажных вагонов
Параметр
Вагоны с кабиной
управления
Промежуточные вагоны
Моторный
Немоторный
С низким
уровнем пола
в тамбуре
С высоким
уровнем
пола
Длина по сцепкам, мм
25975
25575
26800
Расстояние между
шкворнями, мм
18400
20000
Максимальная осевая
нагрузка,т
21
20
Система тягового тока
15кВ/16,7 Гц
Мощность на ободе. кВт
2500
Просвет дверей, мм
1300
1880
Высота пола над УГР в
тамбуре, мм
600
690
Колесная база тележек,
мм
2500
Ширина вагона, мм
2784
Высота салона в верхнем
и нижнем этажах, мм
2000
Максимальная скорость,
км/ч
160
Диапазон рабочих тем-
ператур. °С
- 25.
.. +45
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
45
предыдущая страница 46 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 48 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст