ГИБРИДНЫЙ
ПРИВОД
Таблица 2
Особенности опытного вагона и опытной секции
Параметр
Опытный вагон
Опытная секция
Мощность тягового привода. кВт
120
360
Питание вспомогательных потребите-
лей энергии
От контактной сети
От тягового привода
Возможность использования энергии
торможения
Нет
Да
Энергетическая эффективность. %
-50
~65
Удельное потребление топлива (водо-
рода). кг/км
0.14
0.2
Таблица 3
Варианты схем гибридного тягового привода
Вариант
Промежуточное
напряжение по-
стоянного тока.В
Колебания
напряжения
Управление
распределением
мощности
Зарядка батареи
от топливных
элементов
А
600
Есть
Невозможно
Возможна
В
600
Возможно
С
600
О
1500
Нет
Е
600
Есть
Невозможна
Так как в варианте А отсутству-
ют устройства для управления вы-
ходной мощностью топливных эле-
ментов и аккумуляторной батареи,
этот
вариант
в
рассмотрение
не
принимался.
В вариантах В и С напряжение
на входе тяговых инверторов зави-
сит от состояния
топливных
эле-
ментов и аккумуляторной батареи,
что оказывает влияние на характе-
ристики набора скорости.
В варианте Э неизбежно приме-
нение большего числа единиц обо-
рудования, чем в других вариантах,
но его достоинством является воз-
можность адаптации к схеме обыч-
ного тягового привода.
Вариант Е очень прост, но его
недостатками являются невозмож-
ность использования энергии элек-
тродинамического торможения по-
ловины
тяговых двигателей
и
за-
рядки аккумуляторной батареи от
топливных элементов.
В результате за основу принят
вариант
На
рис.
3
показана
приня-
тая
ИТЮ
схема
гибридного
тяго-
вого привода
на
основе
варианта
О с включением
в нее устройства
управления статическим тяговым
инвертором.
Аккумуляторная батарея
В качестве аккумуляторной ба-
тареи для гибридного тягового при-
вода выбрана ионно-литиевая, ко-
торая
имеет
сравнительно
высо-
кие технические характеристики и
надежность; к тому же в последнее
время стоимость таких батарей за-
метно снизилась.
Батарея состоит из 336 элемен-
тов,
собранных
в
42
восьмиэле-
Вариант А
Вариант В
Вариант С
Вариант
О
Вариант Е
Рис. 2. Варианты схем гибридного тягового привода
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст