напряжения
в контактной сети
и
индикаторы силы тяги
и тормоз-
ного усилия.
Дизель-генераторные
силовые агрегаты
Дизельные двигатели
Основой каждого силового агре-
гата является
12-цилиндровый че-
тырехтактный
дизельный
двига-
тель типа 3512С HD (рис. 9)
ком-
пании Caterpillar (США) с V-образ-
ным
расположением
цилиндров,
непосредственным впрыском топ-
лива и промежуточным охлаждени-
ем. Дизель установлен на раме ло-
комотива через упругие резиноме-
таллические блоки.
Воздух всасы-
вается через жалюзи в крышевых
свесах локомотива, проходя через
фильтр.
Выхлопные
газы
пропу-
скаются через глушитель и окисли-
тельный катализатор и выбрасыва-
ются через отверстие в крыше.
Расчетная мощность дизеля со-
ставляет 1567 кВт при номинальной
частоте вращения 1800 об/мин. Дли-
на дизеля равна 3153 мм, ширина —
2232 мм, высота — 2065 мм. Диаметр
цилиндра равен
170 мм, шаг порш-
н я — 215мм,
полезный
объем
ци-
линдров
58,6 л,
коэффициент
сжатия — 14,7:1.
Масса
сухого ди-
зеля равна 6725 кг, служебная мас-
са — 7484 кг. Работой дизеля управ-
ляет компьютеризированная систе-
ма, подключенная к системе диагно-
стики локомотива. Изготавливаются
дизели на заводе Caterpillar в г. Ла-
файет (США. штат Индиана).
Г
енераторы
Самовентилируемые асинхрон-
ные
генераторы
переменного то-
ка типа TG 3800А, приводимые во
вращение дизельными двигателя-
ми. к которым они прифланцова-
ны,
изготовлены
на
заводе
Bom-
bardier
в
Хеннигсдорфе
(Герма-
ния). Расчетная мощность каждо-
го генератора составляет 1700 кВ А.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
ЛОКОМОТИВОСТРОЕН
Переключение режимов
Переключение
режимов
рабо-
ты локомотива с питанием от раз-
ных
источников
происходит сле-
дующим образом.
С
электрического
на
дизель-ге-
нераторный.
Переключение начи-
нается с того, что машинист нажи-
мает кнопку Fault Reset, далее все
происходит автоматически: отклю-
чается
первый
тяговый
преобра-
зователь, запускается
первый ди-
зель-генераторный силовой
агре-
гат (генератор играет роль старте-
ра), отключается второй тяговый
преобразователь, запускается вто-
рой дизель-генераторный силовой
агрегат, опускается токоприемник.
С
дизель-генераторного на элек-
трический.
Переключение начина-
ется с того, что машинист нажима-
ет кнопку подъема токоприемни-
ка! Далее все происходит автома-
тически: поочередно включаются
тяговые преобразователи и отклю-
чаются дизель-генераторные сило-
вые агрегаты.
Переключать
режимы
мож-
но как во время остановок, так и в
движении. Максимальная скорость
переключения режимов определя-
ется компанией-оператором. Един-
ственное
ограничение
состоит
в
том.
что
машинист должен
ини-
циировать
переключение
с
элек-
трического
режима
на дизель-ге-
нераторный за некоторое время до
того, как локомотив покинет элек-
трифицированный участок линии.
Для этого в определенных местах
пути устанавливают специальные
оповестительные сигналы.
Вспомогательное
оборудование
Управление и контроль за рабо-
той вспомогательного электрообо-
рудования,
функционирующего
на переменном токе напряжением
480 В и частотой 60 Гц, получаемом
от вспомогательного трансформа-
тора. осуществляется
с помощью
аппаратуры,
размещенной
в
от-
дельном высоковольтном шкафу. В
другом, низковольтном шкафу на-
ходится устройство подзарядки ак-
кумуляторной батареи постоянным
током напряжением 74 В.
Каждый
тяговый
двигатель
охлаждается отдельным
вентиля-
тором. Другие вентиляторы обду-
вают теплообменники, в которых
циркулируют
жидкости
систем
охлаждения
тягового
трансфор-
матора
(биоразлагаемое
негорю-
чее сложноэфирное синтетическое
масло)
и
преобразователя
(гли-
колевый
антифриз).
Своя
систе-
ма охлаждения, расположенная на
крыше, есть у каждого дизельного
двигателя. Все эти вентиляторы, а
также насосы систем охлаждения
приводятся
во
вращение индиви-
дуальными
электродвигателями,
которые получают питание с регу-
лируемыми напряжением (от 0 до
480 В) и частотой (от 0 до 60 Гц).
К
вспомогательному
оборудо-
ванию относится также комплект
сжатого
воздуха.
Сжатый
воздух
для питания тормозной магистра-
ли вырабатывается винтовым ком-
прессором типа
Knorr SL-40
про-
изводительностью 3400 л/мин при
давлении
10 бар. Снаружи воздух
засасывается
через эффективный
фильтр-воздухоочиститель,
полу-
ченный сжатый воздух хранится в
двух резервуарах емкостью 480 л
каждый, смонтированных под ра-
мой
кузова
между
тележками
и
снабженных предохранительными
клапанами. Компрессор включает-
ся при падении давления в главных
резервуарах ниже 6,5 бар. Если дав-
ление опустится ниже 5 бар, авто-
матически приводятся в действие
тормоза, и локомотив может быть
приведен в движение, только когда
давление вновь повысится до 6 бар.
Особенности эксплуатации
Поскольку новые локомотивы
ALP-45DP тяжелее и имеют мень-
шую мощность, чем электровозы
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст