ЛОКОМОТИВОСТРОЕНИЕ
в функции которой входят также
контроль и техническая диагности-
ка ответственных модулей и узлов
локомотива.
Управляющие
команды
ма-
шиниста
и
сигналы
напольных
устройств системы управления
и
обеспечения безопасности движе-
ния
поездов,
перед тем
как быть
направленными на исполнение че-
рез соответствующую
шину,
пре-
образуются
в так
называемые те-
леграммы данных и архивируются.
Система
технической
диагно-
стики собирает и анализирует дан-
ные о состоянии и функциониро-
вании оборудования локомотива и
выдает машинисту рекомендации
по устранению разного рода нару-
шений, если таковые обнаружатся.
Компьютеры и микропроцессо-
ры систем также осуществляют са-
модиагностику и сообщают о своем
состоянии и функционировании.
Возможна
работа
локомоти-
вов
(не более двух)
с управлени-
ем по системе многих единиц, ес-
ли,
например,
два
локомотива
установлены
по
концам
челноч-
ного поезда.
Кроме того, локомо-
тив АЬР-450Р может работать со-
вместно с электровозом АЬР-46, а
также обслуживать поезда, сфор-
мированные
из других
(необяза-
тельно штатных двухэтажных) ва-
гонов компаний-операторов.
Локомотивы
компании
Ы]Т
оснащаются аппаратурой системы
управления
движением
поездов
ACSES
и
устройствами
контроля
бдительности машиниста, локомоти-
вы АМТ — только устройствами кон-
троля бдительности, так как линии,
на которых предполагают пустить в
обращение эти локомотивы, не осна-
щены локомотивной сигнализацией.
В систему управления тяговым
приводом интегрирована система
против боксования и проскальзы-
вания. На буксах монтируются спе-
циальные
датчики — измерители
частоты вращения, величины уско-
рения
и замедления активно кон-
тролируются
во
избежание
воз-
никновения
указанных
негатив-
ных явлений. Локомотив оснащен
четырьмя устройствами для подачи
песка (по два у каждой крайней ко-
лесной пары), приводимыми в дей-
ствие машинистом с пульта или ав-
томатически
противобоксовочно-
противоюзной системой с соблюде-
нием зависимости от направления
движения. Лубрикаторы для сма-
зывания гребней колес отсутствуют.
Локомотивы снабжаются также
системой противопожарной защи-
ты, оборудование которой постав-
ляет компания Fogtec Rail Systems.
Датчики задымления
и
превыше-
ния температуры в машинном от-
делении при срабатывании задей-
ствуют
устройства,
создающие
своего
рода
туман
из
мелкорас-
пыленных
водяных
струй,
пода-
ваемых под высоким давлением, и
оповещают машиниста о возникно-
вении опасной ситуации.
Кабина управления локомотива
ALP-45DP скомпонована с учетом
требований эргономики и оснаще-
на установкой кондиционирования
воздуха.
На пульте (рис. 8) смонтирова-
ны все органы управления и изме-
рительные приборы.
На
горизонтальной
столешни-
це пульта размещены (слева напра-
во):
блок
выключателей
освеще-
ния. кнопка устройства контроля
бдительности (красная), рукоятка
звукового сигнала, блок «рукоятка
управления тягой и электрическим
торможением + реверсор», за этим
блоком — блок
выключателей ме-
ханизма подъема и опускания то-
коприемника, устройства
подачи
песка,
прожектора
и
переключа-
тель напряжения в контактной се-
ти, справа — блок «рукоятка управ-
ления поездными тормозами (крас-
ная) + рукоятка управления локо-
мотивным тормозом (черная)».
На
левой
наклонной
панели
расположены
блок
управления
радиосвязью,
кнопка
Fault
Reset
для переключения режимов рабо-
ты локомотива (оранжевая) и дис-
плей системы технической диагно-
стики, на центральной наклонной
панели — блок аппаратуры систе-
мы
управления
движением
поез-
дов ACSES, на правой наклонной
панели — манометры,
вольтметр
Рис. 8. Пульт машиниста в кабине управления
Рис. 9. Дизельный двигатель 3512С HD в машинном отделении
36
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст