ЛОКОМОТИВОСТРОЕНИЕ
с питанием от дизель-генераторов,
а также регулировочную электрон-
ную аппаратуру.
Тяговые
преобразователи
сна-
чала
выпрямляют получаемое от
трансформатора
однофазное
пе-
ременное
напряжение
величи-
ной примерно 1360 В, а затем ин-
вертируют его в трехфазное пере-
менное напряжение с параметрами
2100 В, 50 Гц, регулируемое мето-
дом широтно-импульсной модуля-
ции.
Напряжение
в
промежуточ-
ном звене постоянного тока равно
2800
В.
Выпрямители, питающие
это звено, выполнены на водоохла-
ждаемых IGBT-транзисторах с за-
пирающим
напряжением
4500
В.
Тяговые инверторы, имеющие ком-
пактное исполнение, помимо пита-
ния тяговых двигателей, вырабаты-
вают трехфазное напряжение пере-
менного тока 480 В частотой 60 Гц
для питания потребителей энергии
в вагонах поезда.
Изготавливает преобразовате-
ли. как и практически все силовое
электрооборудование для подвиж-
ного состава, который строит Bom-
bardier, завод компании в Хеннигс-
дорфе (Германия).
Трансформа тор
Главный
тяговый
трансфор-
матор
подвешен
к
раме
локомо-
тива в ее средней части непосред-
ственно
под
комплектом
сило-
вого
электрооборудования,
что
уменьшает
длину
высоковольт-
ных кабелей.
Несмотря на массо-
габаритные
ограничения,
транс-
форматор способен работать при
питании от контактной сети с раз-
ными
параметрами
(при эксплуа-
тации локомотива на линиях ЬЦТ)
и выдавать на выходе мощность до
6000 кВ А.
Он
имеет
четыре
вто-
ричные обмотки, напряжение
на
которых
регулируется
на уровне
1360 В независимо от напряжения
в контактной сети.
Кроме того, главный трансфор-
маторный модуль включает вспо-
могательный трансформатор мощ-
ностью
140 кВ А, от которого по-
лучают питание электродвигатели
вентиляторов, компрессора и мас-
ляных насосов систем охлаждения
тягового трансформатора и преоб-
разователя. и два реактора второй
гармоники, которые можно пере-
ключать в режимы работы
на 50
или 120 Гц.
Тяговый
трансформатор
рас-
считан как на интенсивные тепло-
вые нагрузки, обусловленные тем,
что
на
железных
дорогах
Север-
ной
Америки
принято
очень
бы-
стро набирать скорость после тро-
гания, так и на работу в условиях
низких
температур
окружающей
среды (в Канаде зимой температу-
ра воздуха опускается до -40 °С).
Максимально
допустимая
рабо-
чая температура
масла
в системе
охлаждения
повышена
со
105 до
135 °С. Следует отметить, что при
примерно равных
параметрах тя-
говый трансформатор локомотива
ALP-45DP имеет массу менее Ют,
т. е. он на 25% легче, чем трансфор-
матор электровоза ALP-46. Удалось
также уменьшить его
размеры,
с
тем чтобы можно было разместить
его между топливными баками.
Поставщиком
тяговых
транс-
форматоров
является
швейцар-
ско-шведская корпорация АВВ, из-
готавливающая их на заводе в Же-
неве (Швейцария).
Тяговые двигатели
На локомотиве ALP-45DP в ка-
честве
тяговых
применены
асин-
хронные
электродвигатели
типа
DR
3700
F
номинальной
мощно-
стью
1300 кВт, изготовленные на
заводе Bombardier в Хеннигсдорфе
(Германия).
Тяговые
двигатели
смонтиро-
ваны
на
тележках,
передача
кру-
тящего момента на колесные пары
осуществляется с помощью полого
вала. Каждый двигатель с редукто-
ром образует единый блок (рис. 7).
Подшипники мотор-редукторных
блоков
поставлены
компанией
FAG (Германия).
Системы управления,
контроля и диагностики
Работой тягового привода MI-
TRAC
в
режиме тяги
и торможе-
ния управляет фирменная система.
Рис. 6. Токоприемник локомотива ALP-45DP
Рис. 7. Мотор-редукторный блок локомотива
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N? 5
35
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст