ЛОКОМОТИВОСТРОЕН ИЕ
I
программы
увеличения
провоз-
ной способности линий Deux-Mon-
tagnes,
Blainville - Saint-Jérôme
I
и
Vaudreuil-Hudson,
предусма-
[
тривающей
также
укладку
вто-
I
рых путей и модернизацию систе-
мы сигнализации и связи.
Кроме
Е
того, АМ Т планирует связать ли-
нии Deux-Montagnes и Blainville —
\
Saint-Jérôme через тоннель Mount
Royal
длиной
5 км.
проходящий
под центральной частью Монреа-
ля. Получение первого локомотива
К
ожидается в мае 2011
г., постепен-
ный ввод локомотивов в эксплуа-
тацию намечен начиная с 2012 г.
Постановка задачи
Локомотив
АЬР-450Р
проек-
тировался исходя из особенностей
будущей эксплуатации на линиях
\1Т и АМТ.
В частности, габариты ряда тон-
нелей на трассе Северо-восточно-
го коридора ограничивают высоту
локомотивов 4440 мм. Максималь-
ная длина локомотивов ограниче-
на
21,8 м
во
избежание осложне-
ний
с вылетом лобовых
и
конце-
вых
частей
кузова
в
кривых
ма-
лого
радиуса.
Ограничен
также
уровень
шума,
излучаемого
при
работе локомотива с питанием от
дизель-генераторов.
Следовало
распределить
оборудование
сна-
ружи и внутри локомотива таким
образом, чтобы по мере возможно-
сти снизить его центр масс, а так-
же
минимизировать
неподрессо-
ренные массы. Правда, благопри-
ятной оказалась высокая предель-
но допустимая осевая нагрузка, что
позволило
упростить
выполне-
ние мероприятий по облегчению
локомотивов.
В СШ А стандартные низкообо-
ротные
(900-1000
об/мин)
ди-
зельные
двигатели
слишком
тя-
желы и громоздки для установки
на
локомотив
класса
АЬР-450Р.
Поэтому
приняли
решение
ис-
пользовать
высокооборотные
(1800
об/мин)
дизели
меньших
габаритов и массы, что позволило
разместить все оборудование локо-
мотива с комбинированным тяго-
вым приводом в кузове электрово-
за ALP-46 с относительно неболь-
шими его модификациями.
Исходя
из условий
эксплуата-
ции максимальная скорость локо-
мотива при питании от контактной
сети установлена равной 200 км/ч,
при
питании
от дизель-генерато-
ров— 160 км/ч. Для вождения по-
ездов
с
такой
скоростью
нужна
мощность электрического тягово-
го привода 4000 кВт, дизель-гене-
раторного — 2650 кВт.
Конструкция локомотива
Кузов
Кузова локомотивов ALP-45DP
изготавливает завод Bombardier во
Вроцлаве (Польша).
Рама кузова, усиленная по срав-
нению с рамой кузова электрово-
за ALP-46, выполнена из стальных
коробчатых
продольных
балок с
толщиной стенок от 12 до 25 мм. В
то время как масса кузова электро-
воза ALP-46 равна 24т, масса кузо-
ва локомотива ALP-45DP увеличе-
на до 29т; одновременно повышена
его жесткость ввиду большей мас-
сы внутреннего оборудования.
Лобовая часть кузова локомоти-
ва ALP-45DP выполнена подобной
лобовой
части
электровоза
ALP-
46, с тем чтобы можно было уни-
фицировать
кабины
управле-
ния
всех локомотивов
семейства
ALP. Прочность кузова локомоти-
ва ALP-45DP в лобовой части вы-
ше, чем кузовов европейских локо-
мотивов семейства TRAXX, вслед-
ствие
более
жестких
требований
стандарта
S-580 Ассоциации аме-
риканских железных дорог (AAR)
относительно
сопротивляемости
разрушению в случае столкновения.
Согласно этим требованиям кузов
должен
выдерживать усилие про-
дольного сжатия, равное 3560 кН,
без
повреждения
основной
кон-
струкции и кабины управления.
Крыша
кузова
состоит
из
се-
ми секций, изготовленных из лег-
кого алюминиевого сплава,
кото-
рые можно снимать для обеспече-
ния простого доступа в машинное
отделение.
Как указано выше, локомотив
имеет только одну кабину управ-
ления, но в задней торцовой стен-
ке кузова есть дверь (рис. 3), через
которую в случае необходимости
можно выйти или перейти в смеж-
ный вагон поезда.
Тележки
Локомотив ALP-45DP установ-
лен на тележках типа
FLEX Pow-
er
250
(рис.
4),
изготовленных
Рис. 3. Задняя дверь в кузове локомотива
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
33
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст