ЛОКОМОТИВОСТРОЕНИЕ
Магистральный
локомотив ALP-45DP
с комбинированным
тяговым
приводом
На
международной
выставке
InnoTrans
2010
в
Берлине
осо-
бый интерес вызвал представленный компанией
Bombardier
Transportation локомотив типа ALP-45DP
(рис.
1)
с
комбини-
рованным
(дизельным и электрическим) тяговым приводом.
До последнего времени
подвижной состав с таким тяговым
приводом разрабатывался в расчете на использование в каче-
стве маневровых локомотивов или автономных вагонов город-
ского рельсового транспорта, но в данном случае речь идет о
магистральном локомотиве,
предназначенном для вождения
пассажирских поездов. Потребность в таких тяговых средствах
столь высока, что еще до презентации Bombardier получила два
заказа на ALP-45DP от североамериканских компаний — опера-
торов региональных сообщений.
Сеть
железных
дорог
Север-
ной Америки характеризуется от-
носительно малой долей электри-
фицированных линий, в том числе
используемых для
пассажирских
перевозок.
Пассажирские
поезда
дальнего сообщения на всей длине
маршрута (даже при наличии элек-
трифицированных
участков)
во-
дят.
как правило, тепловозы.
Од-
нако в региональных
и особенно
в пригородных сообщениях нали-
чие на маршруте как электрифици-
рованных, так и неэлектрифициро-
ванных участков весьма осложня-
ет организацию движения поездов
из-за необходимости менять локо-
мотивы, тем более что во многих
городах запрещено использовать
дизельную тягу в тоннелях.
Среди
компаний-операто-
ров,
сталкивающихся
с
таки-
ми
проблемами,
можно отметить
две - New Jersey Transit (NJT), об-
служивающую
регион
Нью-Йор-
ка и Нью-Джерси в США, и Agence
métropolitaine de transport
(АМТ),
обслуживающую
регион
Монреа-
ля в Канаде, которые заказали 36
(с опцией еще на 53 ед.) и 20 (с оп-
цией на
10 ед.) локомотивов типа
АЬР-450Р
соответственно
(ори-
ентировочная
стоимость каждого
локомотива составляет 12 млн дол.
США), поскольку самым эффектив-
ным способом решения этих
про-
блем является использование уни-
версальных локомотивов(или мо-
торвагонных поездов) с комбини-
рованным дизель-генераторным +
электрическим тяговым приводом
(применяется также термин
«гиб-
ридный тяговый привод»).
Ы]Т является третьим по объе-
му
перевозок
оператором
пас-
сажирских
сообщений
в
СШ А,
а
АМ Т — вторым по этому показате-
лю оператором в Канаде.
Концепция локомотива
Конструктивная концепция ло-
комотива
АЬР-450Р
разработа-
на
на
базе
практически
одинако-
вых электровозов типов АЬР-46 и
АЬР-46А, уже эксплуатируемых со-
ответственно
и АМТ. Это че-
тырехосные
однокабинные
элек-
тровозы, рассчитанные на вожде-
ние челночных
пассажирских по-
ездов
из одно-
или двухэтажных
вагонов, как правило, постоянной
составности, имеющих в хвосте ва-
гоны с кабинами управления.
В этих электровозах применен
тяговый
привод
типа
М1ТКАС
с
преобразователями
на базе ЮВТ-
транзисторов,
такой
же,
как
на
Рис. 1. Два локомотива типа ALP-45DP
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№5
31
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст