ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Токоприемники и антенны
Токопроводящая
/
Изолирующая
Токопроводящая
секция (обесточена)
вставка
секция 750 В
\
Зм
(под напряжением)
\
\
J-L
------
-LL
Ходовой рельс
Блок тягового электроснабжения
Схема работы системы токосъема APS
шести станций. Три станции станут
пересадочными с уже действующи-
ми
метрополитеном
и
монорель-
совой дорогой. Для обслуживания
линии
будут
поставлены
25
ваго-
нов трамвая семейства Citadis (11 —
на первом этапе) вместимостью 408
пассажиров.
К уникальным характеристикам
проекта Citadis Al Sufouh можно от-
нести следующие:
• новое поколение оборудования
(бортового и напольного) системы
наземного токосъема APS. адапти-
рованной к экстремальным клима-
тическим
условиям — температу-
ре воздуха до 55 °С, влажности до
100%
и
частым
песчаным
бурям.
Систему APS предполагают приме-
нить на всей длине линии:
• первый
вагон
трамвая,
раз-
работанный
и
прошедший
испы-
тания
для
работы
в тропических
условиях:
• кондиционирование воздуха
в
вагонах и на станциях:
• система Urbalis СВТС, которая,
помимо автоматизации управления
движением, обеспечивает синхро-
низацию остановки вагона на стан-
ции
и
открытия
платформенных
дверей, а также контроль скорости
и ограждение на пересечениях с ав-
томобильными дорогами:
• разный уровень комфорта в сало-
нах трех классов — «золотого», «се-
ребряного» и для женщин с детьми:
•современные мультимедийные
средства в поездах и на станциях: си-
стемы видеонаблюдения, информи-
рования пассажиров и развлечений.
30
Практически
все
эти
системы,
обычные
для
современных
мет-
рополитенов.
впервые в
мировой
практике
применяются
на
линии
трамвая, чтобы обеспечить макси-
мально эффективную эксплуатацию
в условиях ОАЭ.
Система
токосъема
APS,
впер-
вые реализованная в 2003 г. в Бор-
до (Франция) на 14 из 44км линий
сети трамвая и показавшая надеж-
ность на уровне 99,95%, благода-
ря отсутствию контактной сети по-
зволяет органично вписать линию
трамвая в любую городскую среду,
особенно
исторических
центров,
обеспечивает высокий комфорт и
скорость, совместима с любым до-
рожным покрытием и при этом аб-
солютно безопасна для пешеходов
и автомобилистов.
Тяговый
привод вагонов трам-
вая с синхронными двигателями с
возбуждением от постоянных маг-
нитов получает питание через два
токоприемника с токопроводящих
секций
длиной
8 м,
разделенных
изолирующими вставками длиной
Зм. Токоприемники расположены
под средней частью вагона. Энер-
гия на секции поступает от подзем-
ных блоков тягового электроснаб-
жения, расположенных с интерва-
лом 22 м. Включение подачи тока
инициируется в результате обмена
данными по высокочастотному ка-
налу между вагонными
и
наполь-
ными устройствами — подача тока
возможна только тогда, когда токо-
проводящая секция находится не-
посредственно под вагоном.
Тяговые подстанции HESOP по-
зволяют эффективно использовать
энергию торможения. Эти подстан-
ции отличаются от обычных нали-
чием преобразователя, который в
режиме
движения
оптимизирует
потребление электроэнергии,
а
в
режиме торможения принимает до
99% рекуперируемой энергии, ис-
пользует ее для питания других ва-
гонов
трамвая,
вспомогательных
потребителей (например, на стан-
циях) или возвращает в сеть, про-
давая энергоснабжающей органи-
зации. Кроме того, возможна эко-
номия в размере до 15% годового
потребления на тягу за счет суще-
ственного подавления гармоник и
реактивной
мощности,
сглажива-
ния пиковых нагрузок между под-
станциями. Эффективность работы
HESOP выше на линиях с уклонами
и частыми остановками, т.е. на ли-
ниях трамвая, метрополитена или
пригородных железных дорог.
Разработанный
компанией
A l-
stom
метод Appitrack с непрерыв-
ной
автоматизированной
уклад-
кой пути на сплошном основании
для
систем
городского
рельсово-
го транспорта позволяет обустраи-
вать в среднем
150 м пути
в день.
Его можно применять для отливки
бетонных плит под трамвайные пу-
ти на любом основании. В процессе
участвуют две машины: заливочная
со скользящей опалубкой
форми-
рует бетонную плиту: агрегат Appi-
track раскладывает подрельсовые
подкладки и с помощью виброин-
струмента погружает болты
в све-
жий бетон. Процесс контролирует-
ся блоком управления по данным
измерительных станций, что обес-
печивает нужную точность уклад-
ки рельсов.
В следующем номере журнала бу-
дет продолжена публикация мате-
риалов по представленным на кон-
грессе UITP и выставке экспонатам
компаний Siemens,
Bombardier и не-
которых других, а также по метро-
политену Дубая.
Л. Л.Ковригина
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст