о б щ е с т в е н н ы й
т р а н с п о р т
линии 8 метро Мехико позволила
в 4 раза повысить эксплуатацион-
ную готовность подвижного соста-
&
ва и более чем на 20% сократить по-
требление энергии.
Для автоматизации управления
движением
поездов
метрополите-
на (без машиниста) Alstom предла-
гает технологию Urbalis. основан-
ную на применении средств комму-
никаций (система С В Т С -Communi-
cation Based Train Control), которая
поддерживает режимы движения с
малыми
(до 90 с)
межпоездными
интервалами и остановки поезда с
синхронизацией открытия дверей
вагонов и платформенных. Впервые
технология Urbalis успешно приме-
нена на линии North East в Синга-
пуре, а затем реализована еще на 25
линиях метро разных стран.
Проект Metrolab
В один из дней работы конгрес-
са
и
выставки
администрация
об-
щественного
транспорта
Парижа
RATP и компания Alstom предста-
вили
проект
Metrolab,
целью
ко-
торого
является
разработка
авто-
матизированного
метрополитена
нового
поколения
применитель-
но
как
к строительству
новых
се-
тей,
так
и
к
реконструкции
уже
существующих.
Ежегодный
рост
спроса на автоматизированные си-
стемы метрополитена прогнозиру-
ется равным 5-10%, мировой ры-
нок в 2011-2013 гг. оценивается в
1,3 млрд евро.
Обе компании накопили значи-
тельный опыт в разработке реше-
ний для транспортных коридоров
малой и средней дальности в рай-
онах
с
высокой
и
очень
высокой
плотностью населения. Этот опыт
позволит в рамках
Metrolab пред-
лагать комплексные системные ре-
шения,
включая
инфраструктуру,
подвижной состав, системы управ-
ления
движением
и
информиро-
вания
пассажиров, а также техни-
ческое
обслуживание.
Разрабо-
танные
решения
RATP
и
Alstom
Ansaldo
рЕзд
2 %
Stadler
5
%
Lohr
6%
2
%
\
\
Другие
7%
Bombardier
31 %
Siemens
12
%
Рынок заказов на низкопольные вагоны
трамвая (2006-2010 гг.)
будут представлять под названием
Optimet.
Финансировать расходы обе сто-
роны предполагают в равных долях.
Первые результаты исследований в
виде макета поезда
метро появят-
ся к 2013 г.
Основной
задачей
проекта
яв-
ляется обеспечение максимальной
провозной способности в часы пик.
Важно задать оптимальные разме-
ры станций, так как инфраструкту-
ра
во
многом
определяет провоз-
ную способность, причем желатель-
но рассчитывать на 100 лет вперед.
Особо важную задачу проекта пред-
ставляет экономия энергии. На ав-
томатизированной линии 14 метро-
политена
Парижа,
на
которой
по-
езда обращаются без машинистов,
удалось сократить расход энергии
на
10% за счет точной настройки
системы управления движением.
Заинтересованность
RATP
в
этом проекте мотивирована и тем,
что компания потеряла монополию
на
строительство
новых
линий
в
Париже — тендеры
открыты
для
конкуренции и инновационных ре-
шений. Продукты Optimet должны
стать интереснее, чем предложения
конкурентов на этом рынке.
СИасИБ для Дубая
Весьма
уместной
на
59-м
Все-
мирном конгрессе Ш ТР оказалась
презентация проекта строительства
в Дубае линии трамвая
с
низким
уровнем пола по всей длине сало-
на на основе платформы СйасШ для
перспективного с точки зрения раз-
вития и застройки района Аль-Су-
фух.
Администрация
автомобиль-
ных дорог и транспорта (RTA) при
правительстве Дубая заключила в
июне 2008 г. с консорциумом ком-
паний Alstom и Besix контракт стои-
мостью 550 млн евро на проектиро-
вание и строительство системы со
сдачей под ключ.
Заказы на поставки низкополь-
ных вагонов трамвая преобладают,
в 2006-2010 гг. их доля составля-
ла 87%.
Модульная
платформа
Citadis
позволяет
не
только
учесть
тре-
бования конкретного заказчика и
условия региона эксплуатации, но и
создать для каждого проекта непо-
вторимый внешний облик. Так, ва-
гон для Дубая гранями лобовой ча-
сти напоминает черный бриллиант.
Alstom
возглавляет
консорци-
ум и обеспечивает интеграцию всех
систем:
подвижного состава,
пути,
электроснабжения, связи, управле-
ния
движением
синхронизаци-
ей остановки
поездов
и открытия
платформенных дверей) и оплаты
проезда. Besix выполняет инженер-
ную часть проекта: перенос город-
ских коммуникаций, строительство
эстакад, платформ, депо и станций,
а также отвечает за ландшафтный
дизайн.
Первый
этап
предусматривает
строительство 10 км пути, 13 стан-
ций
и депо,
второй — 4 км
пути
и
Модель вагона и остановки трамвая для
Дубая
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
29
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст