ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
размерам к обычному автобусу, его
высота составляет 1,7 м. Вместо не-
скольких
широких
дверных
про-
емов предложены по восемь с каж-
дой стороны (их может быть и боль-
ше) откидывающихся вверх дверей,
обеспечивающих удобный доступ к
креслам. Необычность процессу по-
ездки придают мягкая подвеска, вы-
сокая скорость, эргономичный ди-
зайн, персональные средства связи
и мультимедийные системы.
Экипаж имеет тяговый привод с
четырьмя двигателями общей мощ-
ностью 300 кВт (пиковая — 600 кВт),
регулируемый дорожный
просвет
(от 70 до 400 мм), его масса состав-
ляет 9,5 т, радиус поворота —10 м.
В режиме городского движения
экипажем управляет водитель, на
специальной инфраструктуре — ав-
топилот. Superbus рассчитан на пе-
ревозку до 23 пассажиров.
Разработку проекта Superbus с
2004 г. ведет Технологический уни-
верситет Дельфта (Нидерланды).
Экспозиция Alstom
Темпы роста городского населе-
ния трансформируют требования к
обслуживающему его транспорту. В
каждом конкретном случае предла-
гаемые заказчику транспортные ре-
шения должны укладываться в до-
ступный бюджет финансирования,
а также удовлетворять требовани-
ям по затратам жизненного цикла
и локализации производства, усло-
виям партнерских союзов, передачи
технологий и т. д. Компания Alstom
отвечает
на
изменение
современ-
ных требований усилением страте-
гии
мультиспециализации
на
раз-
ных географически определенных
рынках.
Масштабы и перспективы миро-
вых рынков рельсового городско-
го транспорта очень значительны.
В Парижском регионе реализуется
рассчитанный на
12 лет план раз-
вития
общественного транспорта
стоимостью 35 млрд евро. В Китае
к 2015 г. прогнозируется удвоение
числа
городов,
эксплуатирующих
сети
наземного рельсового транс-
порта
и
метрополитены.
Потреб-
ности транспортного рынка Брази-
лии с ее наиболее плотно населен-
ными в мире городами оценивают-
ся в 1.9 млрд евро. Перспективным
представляется мировой рынок по-
движного состава трамвая объемом
порядка
2,7 млрд
евро/год;
здесь
ожидается ежегодный рост 4% в те-
чение следующих 10 лет. Аналогич-
ный рост прогнозируется на рынке
метрополитенов, особенно в Азии,
где к 2015 г. численность населения
в 300 городах превысит 1 млн чел.,
а также в Латинской Америке и Во-
сточной Европе.
Alstom
представляет
полный
спектр
транспортных
решений
и
проектов
под
ключ,
включая
по-
движной
состав,
инфраструктуру,
системы
управления
движением.
В
части
подвижного состава
ком-
пания
предлагает две
модульные
платформы: трамвая Citadis и поез-
да метрополитена Metropolis. Прин-
цип использования 80% проверен-
ных в эксплуатации узлов оставля-
ет достаточную свободу для разра-
ботки индивидуальных решений по
экстерьеру и внутренней планиров-
ке салонов.
К тому же Citadis, на-
пример, потребляет в 4 раза мень-
ше энергии (в расчете на одно ме-
сто), чем автобус, и в
10 раз мень-
ше, чем автомобиль, а также на 98%
состоит из материалов, допускаю-
щих вторичную переработку. Каж-
дый четвертый поезд метрополите-
на и каждый третий трамвай в мире
построены компанией Alstom.
Alstom
предлагает
комплекс-
ные
решения — от
проектирова-
ния и строительства инфраструкту-
ры, укладки пути, электрификации
и поставки подвижного состава до
фирменного технического обслужи-
вания для систем как трамвая, так и
метрополитена.
Система
контрак-
тов под ключ гарантирует контроль
за расходами, соблюдение сроков
выполнения
проектов
и
оптими-
зацию
работы
всех
компонентов
оборудования.
В сервисном секторе компания
постоянно развивает ноу-хау в тех-
ническом обслуживании
и
модер-
низации. Это направление особен-
но
востребовано
в
годы
кризиса,
когда многие заказчики
нуждают-
ся в оптимизации жизненного цик-
ла эксплуатируемого оборудования.
Например, модернизация поездов
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 5
Презентация проекта Metrolab руководителями RATP П. Монженом (P. Mongin)
и Alstom Ф. Мелье (Ph. Mellier)
28
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст