о б щ е с т в е н н ы й
т р а н с п о р т
Выступает генеральный секретарь UITP
X. Рат (Н. Rat)
городских
дорогах
с
сопутствую-
щими потерями времени в заторах:
• на 30% (до 500 тыс./год) увели-
чится число происшествий со смер-
тельным исходом;
• до 890 млн. т/год вырастет по-
требление энергоносителей в неф-
тяном эквиваленте;
Самый высокий (828 м. 162 этажа) небо-
скреб мира Burj Khalifa
• на 30% (до Змлрд. т эквивален-
та
С 0 2/год)
увеличатся
выбросы
парниковых газов.
Реализация программы РТ*2 и
стабилизация уровня пользования
автомобилями
гарантируют
сле-
дующие
выгоды
по
сравнению
с
первым сценарием:
• сокращение
на
25%
(или
на
600 млн т эквивалента СО,)
эмис-
сии парниковых газов в расчете на
душу населения;
• годовую
экономию
170 млн
т
топлива
в
нефтяном эквиваленте,
или 140 млрд дол в текущих ценах;
• охрану здоровья граждан — сни-
жение на 50% риска сердечно-сосу-
дистых и на 30% гипертонических
болезней
благодаря
дополнитель-
ной физической активности в день;
• сохранение 60 тыс.
жизней по
сравнению с 2005 г. и
180 тыс. по
сравнению с развитием по первому
сценарию;
•создание 7 млн рабочих мест в
компаниях — операторах
общест-
венного транспорта в предположе-
нии, что производительность труда
в этой сфере растет приблизитель-
но на 1% в год.
Для реализации стратегии РТ*2
правительства, местные админист-
рации, операторы
общественного
транспорта,
промышленные
ком-
пании
и заинтересованные сторо-
ны должны:
• принимать дальновидные реше-
ния;
• гарантировать стабильность фи-
нансирования и инвестиций:
•создавать
новую
бизнес-куль-
туру;
• формировать новые транспорт-
ные привычки;
• развивать
методы управления
мобильностью населения.
Дубай
Впервые
за
125
лет
сущест-
вования
Ш ТР
провел
Всемир-
ный
конгресс
и
выставку
Mobil-
ity
&
City
Transport
(«Мобиль-
ность
и
городской
транспорт»)
в
регионе Ближнего Востока и Север-
ной Африки (MENA). Одноименное
отделение
Международного
сою-
за учреждено только в 2005 г., но за
этот недолгий срок в ряде стран ре-
гиона
(Алжире.
Бахрейне.
Египте,
Иране, Марокко и
Иордании)
реа-
лизован ряд заметных проектов.
Эмират Дубай
в
числе
первых
оценил роль общественного транс-
порта в развитии центральных рай-
онов города
и разработал
амбици-
озную программу создания мульти-
модальной транспортной системы,
поддерживаемую дальновидной по-
литикой
гарантированной
мобиль-
ности, соответствующей экстенсив-
ным планам расширения города. Реа-
лизация проектов строительства ис-
кусственных островов и архипелагов,
небоскребов и других грандиозных
сооружений
подтверждает способ-
ность эмирата выполнить подобное
в сфере общественного транспорта.
Последние 10 лет были для Ду-
бая годами стремительного эконо-
мического и демографического ро-
ста. К 2020 г. прогнозируется уве-
личение численности населения с
1,2 млн. в 2005 г. до 5,15 млн. чел. с
соответствующим
ростом
перево-
зок. Для решения этой задачи ад-
министрация
автомобильных
до-
рог и транспорта Дубая разработала
комплексный стратегический план
«Надежный и доступный транспорт
для всех»
(Safe and smooth transport
for ail). В Дубае, первоначально за-
думанном как город автомобилей,
осознали предпочтительность раз-
вития более устойчивой мобильно-
сти
на
базе общественного транс-
порта, сеть которого сформируют:
•линии
автоматизированного
метрополитена
общей
протяжен-
ностью 318км;
•линии
автоматизированного
трамвая длиной 270 км с пересадка-
ми на метрополитен и монорельсо-
вую дорогу, ведущую на искусствен-
ный остров Пальма-Джумейра;
• расширенная
и
модернизиро-
ванная
сеть
автобусных
маршру-
тов
(90
новых
маршрутов
общей
26
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст