сокращению
расходов.
Обнародо-
ванный
после
пересмотра
в
июне
2010 г. проект (рис. 5) стал дешевле
на 30 млн ф. ст., частично за счет от-
каза от обустройства нового входа со
стороны Фулборн-стрит. Вестибюль
и конкорс будут наземными, они за-
менят существующий кассовый зал
и пешеходные проходы к платфор-
мам метрополитена и обеспечат ме-
сто для обустройства более длинной
линии турникетов на входе и выходе.
Новый вариант отличается также со-
кращением объема тоннельных ра-
бот — они будут ограничены участ-
ком длиной 200 м. что соответствует
длине посадочных платформ, кото-
рые предложено обустроить к северу
от существующей станции метропо-
литена. С наземным уровнем плат-
формы свяжут три эскалатора.
Шахта
диаметром
30 м
на
во-
сточном
торце
посадочной
плат-
формы предназначается для венти-
ляции и лифтов аварийного выхода.
Главный
ствол,
связывающий
за-
падный торец платформы и север-
ную сторону конкорса, предложено
выполнить в виде коробчатой кон-
струкции размером 30 х 60 м.
Поиск единого стиля
Экономию
расходов
может
обеспечить
и
согласованный
под-
ход
к
выбору
элементов
оформ-
ления станций, формирующих эс-
тетическое
восприятие
пассажи-
ров. Это суждение относится к за-
купкам всех элементов оснащения
и оформления станций — от эскала-
торов до информационных надпи-
сей и табличек.
В 2009 г. компания Crossrail за-
ключила контракт на разработку
стилевых решений по станциям с
компанией
Atkins,
которая
зани-
малась
этой
проблемой
совмест-
но
с
известным
архитектурным
бюро Grimshaw и специализирую-
щейся на системах освещения ком-
панией GIA Equation. Atkins отве-
чает за выбор материалов для от-
делочных покрытий стен, пола и
потолка,
дизайн
графических
и
текстовых
информационных
со-
общений,
осветительных
прибо-
ров
и
системы
информирования
пассажиров.
В рамках этого процесса Cross-
rail
и
компании-подрядчики
ор-
ганизовали, в частности, в 2010 г.
конкурс
на
лучшую
конструк-
цию
скамеек
для
станций.
Побе-
дило
предложение
студента
Лид-
ского
университета
М.
Бервина
(М. Berwin). Его модульная система
признана лучшей как развивающая
идею идентичности и адаптивности
бренда (рис. 6).
Рис. 6. Дизайн скамеек для станций
Crossrail
Рис. 5. Пересмотренный проект станционного комплекса Уайтчапел
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
23
предыдущая страница 24 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 26 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст