ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
пригородах
британской
столицы
«по другую сторону» от высокоско-
ростной линии НБ 1, связывающей
Великобританию со странами кон-
тинентальной Европы, и обустрой-
ство терминала в одном из них су-
щественно увеличит дальность пе-
ревозок грузов и время их доставки.
Местоположение терминала уже
определено. Он разместится в том
месте, где близко друг к другу под-
ходят линия
НБ 1
и несколько ав-
томагистралей регионального и на-
ционального значения (рис. 3). Гру-
зы (в основном контейнерные) ме-
жду
аэропортами
и
терминалом
будут доставляться на автомобилях.
От терминала до британского пор-
тала тоннеля под Ла-Маншем гру-
зовые экспрессы будут доходить за
20 мин.
В
настоящее
время
изучаются
вопросы
отчуждения
(приобрете-
ния)
земельных
участков
вблизи
линии
НБ
1,
порядка
использова-
ния линии для экспрессных грузо-
вых перевозок, установления
пла-
ты
и т. п.
Переговоры,
в
которых
участвуют представители агентства
экономического развития, мэрии и
транспортной администрации Лон-
дона, осложнены контрактной си-
туацией с НБ 1.
Германия.
Начать
реализацию
проекта
ЕигоСагех
в
Германии
еще нельзя, так как пока не опре-
делено
местоположение
авиаци-
онно-железнодорожного
терми-
нала.
Рассматриваются
варианты
аэропортов
Кёльна
и
Франкфур-
та-на-Майне.
Больший
интерес к
проекту проявляет администрация
франкфуртского аэропорта, но не-
которые ведущие компании грузо-
вых перевозок склоняются в сторо-
ну Кёльна.
Углеродный баланс
Согласно
технико-экономиче-
ским исследованиям, выполненным
компанией Elcimal/Sigma в 2006 г. в
отношении загрязнения окружаю-
щей среды соединениями углерода
воздушным, автомобильным и же-
лезнодорожным транспортом,гру-
зовыми
автомобилями
и
высоко-
скоростными поездами, при перево-
де грузовых перевозок на железную
дорогу выделение углерода может
быть снижено как минимум в 17 раз.
Эти
выводы
основаны
на
сле-
дующих положениях:
• в
настоящее
время
половина
ценных
и срочных
грузов перево-
зится грузовыми автомобилями и
половина самолетами;
• грузооборот этих перевозок на
автомобильном транспорте состав-
ляет 180 млн ткм, на
воздушном —
170 млн ткм;
• соответственно, эквивалентное
выделение углерода составляет для
автомобильного транспорта 11 тыс. т
(± 3000т), для воздушного — 77 тыс. т
(± 25 тыс. т);
•если
перевести
эти
перевоз-
ки
с
суммарным
грузооборотом
360 млн ткм (исходя из предпосыл-
ки, что дальность перевозок на же-
лезных
дорогах
несколько
боль-
ше, чем на воздушном транспорте)
на железнодорожный транспорт и
выполнять их высокоскоростными
электропоездами,
эквивалентное
выделение углерода при выработке
и потреблении электроэнергии со-
ставит 3300 т (± 800 т).
Подвижной состав
При
рассмотрении
вопроса
о
подвижном составе сети ЕигоСагех
приняты в расчет два предложения,
представленные
компаниями
A l-
stom и Siemens.
Согласно
этим
предложениям
максимальная
полезная
загрузка
высокоскоростных грузовых элек-
тропоездов в зависимости от вари-
анта компоновки находится в пре-
делах от 124 до 144 т.
Таким
образом,
один
высоко-
скоростной поезд может заменить
как минимум:
• три грузовых самолета типа Air-
bus А310;
• семь грузовых самолетов типа
Boeing В737;
•один
грузовой
самолет
типа
Boeing В747-400:
• пять современных грузовых ав-
топоездов.
В.
Ciry. Revue Générale des Chemins de Fer.
2010, № 195, p. 54-60:
материалы ассо-
циации ЕигоСагех
(www.eurocarex.com).
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
zdm@css-rzd.ru.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
19
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст