ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
ассоциации
образованы
на
оди-
наковых
легальных
основани-
ях,
имеют
примерно
однородное
представительство
местных
и
ре-
гиональных
администраций,
тор-
гово-промышленных палат, компа-
ний — операторов воздушного и же-
лезнодорожного транспорта и вы-
полняют в основном аналогичные
функции.
Руасси — Шарль-де-Голль
(Париж)
Организационные
аспекты.
Ас-
социация Roissy Сагех была созда-
на в феврале 2006 г. согласно закону
о некоммерческих предприятиях. В
ее административный совет входят
представители местных админист-
раций и транспортных компаний.
Контрактом между государством
и регионом Иль-де-Франс (Projets
État — Région) предусмотрена субси-
дия в размере 1 млн евро на разра-
ботку проекта в части, относящей-
ся к парижскому аэропорту Руасси —
Шарль-де-Голль
(а также к лион-
скому аэропорту Сент-Экзюпери).
Обязательства
государства
по
данному
вопросу
были
сфор-
мулированы
16
сентября
2009
г.
следующим
образом:
«Государ-
ство
поддерживает
проект,
осу-
ществляемый
ассоциацией
Еи-
гоСагех,
и
участвует
в
инвести-
циях
в
авиационно-железнодо-
рожные терминалы
в аэропортах
Руасси — Шарль-де-Голь в Париже,
Сент-Экзюпери в Лионе и в участ-
ки, связывающие их с сетью высо-
коскоростных линий LGV».
Согласно
парламентской
по-
правке в рамках программы Gren-
elle de l'Environnement на создание
грузовых
авиационно-железнодо-
рожных терминалов
в указанных
аэропортах и их связей с действую-
щими
высокоскоростными линия-
ми выделено 50 млн евро.
Терминал
Roissy
Сагех.
Основ-
ным
объектом
проекта
является
создание
авиационно-железнодо-
рожного
терминала
Roissy
Сагех,
получившего
название
Railport.
Проект реализуется поэтапно.
С 2006 по 2008 г. разрабатыва-
лось технико-экономическое обос-
нование, которое показало целесо-
образность и осуществимость про-
екта. Был составлен бизнес-план и
доведен до потенциальных клиен-
тов-грузоотправителей
европей-
ской сети EuroCarex, в первую оче-
редь до тех,
которые пользуются
аэропортами Лиона, Льежа, Лондо-
на, Амстердама и Кёльна, включен-
ными в первый этап создания сети
интермодальных сообщений начи-
ная с 2012 г.
В
октябре
2009
г.
после
ре-
гиональных
выборов
к
проек-
ту
подключились
власти
региона
Иль-де-Франс.
Одновременно
проводились
предварительные
изыскания
по
строительству терминала Railport и
соединительного участка для при-
мыкания к сети высокоскоростных
железнодорожных линий.
В
феврале
2010
г.
проект был
рассмотрен с точки зрения совме-
стимости с инфраструктурой аэро-
порта и отсутствия
неблагоприят-
ных воздействий на его работу.
В апреле 2010 г. было объявле-
но об организации партнерства ме-
жду SNCF и компанией-оператором
Eurotunnel в целях создания евро-
пейского консорциума для
реали-
зации проекта. Интерес к партнер-
ству выразило также Национальное
общество железных дорог Бельгии
(SNCB).
Одновременно
решались
част-
ные вопросы, относящиеся
к про-
кладке
соединительного
участка.
Местом примыкания к высокоско-
ростной линии LGV Nord была вы-
брана станция Гуссенвиль. Достиг-
нуто также соглашение по финан-
сированию строительства участка
между компанией инфраструктуры
железных дорог Франции RFF, ас-
социацией
Roissy Сагех, регионом
Иль-де-Франс и региональной ди-
рекцией технических
средств
(от
имени государства).
Определено точное местополо-
жение
и
размеры терминала
Rail-
port
в
Руасси.
Изучены
вопросы
приобретения земель и обустрой-
ства зоны вблизи границ аэропорта,
начаты исследования методов пере-
мещения и обработки грузов.
Сент-Экзюпери (Лион)
Организационные аспекты.
Ассо-
циация Lyon Сагех создана в сентяб-
ре 2008 г. по тем же принципам, что
и Roissy Сагех. Некоторые аспекты
взаимодействия между ассоциаци-
ей EuroCarex и государственными
органами освещены выше.
Примерно так же, как и в Пари-
же, в административный совет ас-
социации в Лионе входят предста-
вители коммуны Восточного Лиона,
городской и региональной торгово-
промышленной
палаты,
властей
департамента
Рона
и
региона
Ро-
на — Альпы.
В функции ассоциации Lyon Саг-
ех входят проведение маркетинго-
вых
исследований
с
прогнозиро-
ванием объемов грузовых перево-
зок по железной дороге, разработка
технико-экономического обоснова-
ния проекта, подготовка плана его
реализации с учетом обеспечения
охраны
окружающей
среды
и
ло-
гистической эффективности ново-
го сообщения.
Терминал Lyon Сагех.
В лионском
аэропорту
Сент-Экзюпери
имеет-
ся площадка для обработки грузов
CargoPort, вблизи которой будет со-
здан
авиационно-железнодорож-
ный терминал (рис. 2). Работы по
созданию терминала
ведутся
при-
мерно в той же последовательности,
что и терминала в парижском аэро-
порту Руасси — Шарль-де-Голль.
Определено и обосновано место-
положение терминала
в зоне Car-
goPort, исследованы проблемы, свя-
занные с отчуждением земельных
площадей,
разработан
план
обу-
стройства территории (в том числе
вывода размещающейся здесь испы-
тательной лаборатории ведомства
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст