ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
В
проект
включились
такие
крупнейшие европейские
и
миро-
вые компании, занимающиеся
пе-
ревозками грузов, как FedEx, UPS,
TNT.
Groupe
La
Poste, Air
France-
KLM Cargo и WFS (компания WFS
является оператором мирового мас-
штаба по обслуживанию аэропорто-
вых стоянок самолетов, взлетно-по-
садочных полос и грузовых площа-
док, а также по обработке багажа).
Проект EuroCarex, осуществле-
нием
которого
занимается
одно-
именная ассоциация, в полной ме-
ре соответствует современным тен-
денциям по повышению энергоэф-
фективности, поскольку он:
•во
Франции
укладывается
в
рамки
экологической
программы
Grenelle de l’Environnement:
• признан Европейской комиссией:
• уже реализуется с созданием пер-
вичной сети интермодальных сооб-
щений (см. рис. 1). которая свяжет
аэропорты Парижа (Руасси), Лиона,
Льежа. Амстердама (Схипхол), Лон-
дона и Кёльна (или Франкфурта-на-
Майне).
Этот
проект
включен
также
в
план Национального общества же-
лезных дорог Франции (SNCF) по
оживлению грузовых перевозок с
учетом его влияния
на эксплуата-
ционную деятельность и
инвести-
ций в требующийся для проекта по-
движной состав.
Ассоциация EuroCarex
Создание
ассоциации
EuroCa-
rex
было
санкционировано
коро-
левским
указом
Бельгии
26
апре-
ля 2009 г.
Ассоциация представляет собой
сообщество,
управляющее
созда-
нием и последующей эксплуатаци-
ей
сети
высокоскоростных
желез-
нодорожных
сообщений
в связях
с аэропортами
в
масштабах
Евро-
пы, и является международной не-
коммерческой организацией с цен-
тральным офисом в Брюсселе.
Каждый
авиационно-железно-
дорожный терминал сети EuroCarex
16
имеет двух представителей в адми-
нистративном совете ассоциации.
Ассоциация лоббирует продви-
жение
проекта
EuroCarex,
пред-
принимает меры для обеспечения
в будущем надежного и рациональ-
ного обслуживания грузоотправи-
телей и дальнейшего развития се-
ти
сообщений,
а
также
ищет
ис-
точники финансирования
(напри-
мер, с мобилизацией европейских
фондов).
Исследования.
Исследования,
проводимые ассоциацией в рамках
проекта EuroCarex, относятся к сле-
дующим вопросам:
• инфраструктура
авиационно-
железнодорожных
терминалов
и
их связей с аэропортами сети:
• специфика
высокоскоростных
железнодорожных
сообщений
и
инфраструктуры
высокоскорост-
ных линий. Эти исследования вы-
полняются в сотрудничестве с ком-
паниями
инфраструктуры
желез-
ных дорог Франции (RFF). Бельгии
(Infrabel), Нидерландов (ProRail) и
DB Netz (Германия), с компанией-
оператором
Eurotunnel,
обслужи-
вающей
грузовые
сообщения
ме-
жду Великобританией и странами
континентальной Европы, с компа-
нией — оператором первой в Вели-
кобритании высокоскоростной ли-
нии HS 1, а также с потенциальны-
ми грузоотправителями:
• трассировка железнодорожных
соединительных участков к каждо-
му объекту:
• подвижной состав (с проведени-
ем конкурентного диалога с компа-
ниями Alstom и Siemens). Первые
соображения по этому вопросу бы-
ли
представлены
потенциальным
клиентам и представителям адми-
нистраций тех мест, где планирует-
ся создание терминалов EuroCarex,
в январе 2009 г.;
• другие
технические
средства,
их обслуживание, условия финан-
сирования
закупок
и
процедуры
согласования.
Деятельность
ассоциации
(со-
вместно с администрациями
при-
влеченных
железных
дорог)
ка-
сается
также
учреждения
евро-
пейской
группы
грузоотправи-
телей
(Groupement
Européen
des
Chargeurs, GEC) в целях упрощения
переговоров между заинтересован-
ными сторонами, определения ба-
зовых цен на перевозки и объемов
инвестиций в инфраструктуру и по-
движной состав.
Финансирование.
В
рамках
по-
иска
источников
финансирова-
ния
осуществляются
следующие
мероприятия:
•присоединение
к
инициативе
INTERREG IVB. которая представ-
ляет собой программный операци-
онный комплекс, являющийся ин-
струментом
транснационального
сотрудничества в северо-западной
зоне Европы и финансируемый че-
рез Европейский фонд региональ-
ного развития (FEDER). EuroCarex
хорошо вписывается в приоритеты
INTERREG,
предусматривающие
поддержку проектов улучшения до-
ступа к транспортному обслужива-
нию в Европе и повышения его ка-
чества за счет инновационных под-
ходов и лучшего использования су-
ществующей
инфраструктуры
и
пропускных
способностей,
кото-
рым отдается преимущество в фи-
нансировании для реализации
их
утвержденных бизнес-планов:
• поиск других европейских про-
грамм, на финансирование в рамках
которых может претендовать ассо-
циация EuroCarex.
Кроме того, для ускорения
на-
чала функционирования сети ассо-
циация EuroCarex участвует в про-
грамме Marco Polo. Эта программа
Европейской комиссии направлена
на сокращение заторов на автомо-
бильных дорогах и улучшение дру-
гих экологических характеристик
интермодального транспорта.
Ниже
рассмотрена
ситуация
в
разных
аэропортах,
входящих
в
сеть EuroCarex. Следует отметить,
что для реализации соответствую-
щих проектов в каждом из них со-
здана
отдельная
ассоциация.
Эти
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№5
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст