ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
Проект
ЕигоСагех
В
настоящее время
перевозки особо ценных
(с большой до-
бавленной стоимостью) и срочных грузов осуществляются в
основном
воздушным
и автомобильным транспортом.
Силь-
ное насыщение воздушного пространства и перегрузка авто-
мобильных дорог Европы, большой расход энергии и разного
рода ограничения, обусловленные постоянным ужесточением
законодательства в области охраны окружающей среды (отно-
сительно уровней шума, загрязнения атмосферы и т. п.), — все
это
повышает интерес
к
использованию очевидных
преиму-
ществ железнодорожных высокоскоростных линий.
Именно
эти
цели
преследует
проект ЕигоСагех (рис. 1).
В
последние
годы
наблюдал-
ся
быстрый
рост международных
авиационных грузовых перевозок,
свидетельством
чего
является,
в
частности, активизация деятельно-
сти компании Fret Express et Cargo
в одном из крупнейших аэропортов
Европы Руасси — Шарль-де-Голль
в Париже (+ 8,4% в 2005 г., + 6,6%
в 2006 г., + 7,8% в 2007 г.; в 2009 г.
аэропорт обработал 2.16 млн т гру-
зов и вышел по этому показателю
на первое место в Европе и на пя-
тое в мире). Столь же существенное
увеличение объема перевозок было
также зарегистрировано и в других
важнейших аэропортах. Заметное
снижение этого показателя, имев-
шее место вследствие замедления
темпов развития мировой экономи-
ки из-за рецессии, является, как по-
лагают, временным явлением.
Кроме того, нехватка
в Европе
пропускной способности воздушных
трасс и аэропортов в ночное время
(когда в основном выполняются ра-
боты с грузами), колебания стоимо-
сти энергоносителей,
введение на-
лога на многоосные большегрузные
автопоезда и ограничение скорости
их движения с 1 января 2007 г. ста-
вят перед операторами
воздушно-
го и автомобильного транспорта все
больше и больше проблем.
Развитие
сети
высокоскорост-
ных железнодорожных линий пре-
доставило
возможность создать
в
логистической цепочке, образуемой
воздушным и наземным транспор-
том, промежуточное звено, которое
к тому же обладает неоспоримыми
достоинствами,
позволяя
умень-
шить размеры грузового движения
на автомобильных дорогах, снизить
загрязнение
окружающей
среды
вредными выхлопами, шумом и т.п.
Открытие
рынка
грузовых
пе-
ревозок
на
железных дорогах
Ев-
ропыс 1 апреля 2006 г.
стало еще
одним
«козырем» для
этого
вида
транспорта.
Заинтересованные
обществен-
но-политические круги и операто-
ры воздушных грузовых перевозок
признают
использование
высоко-
скоростных железнодорожных ли-
ний как важный фактор долгосроч-
ного и устойчивого развития.
Еще больший интерес к желез-
ным
дорогам
объясняется
неста-
бильностью цен на нефть (75 дол.
США/баррель в апреле 2006 г., 150
дол. в августе 2008 г., 50 дол. в ян-
варе 2009 г., более 80 дол. в марте
2010 г. и более 100 дол./баррель в
марте 2011 г.) и тем, что железно-
дорожные
сообщения
характери-
зуются
относительно
небольшим
потреблением энергии на единицу
грузооборота.
Проект ЕигоСагех
Начало реализации проекта Еи-
гоСагех было положено во Фран-
ции в 2006 г. по инициативе част-
ных
и
государственных
органов
с
целью
организации
высокоско-
ростных
грузовых
перевозок
по
железным
дорогам.
Проект
пред-
усматривает
модальный
перевод
грузов с автомобилей и самолетов
на
высокоскоростные
поезда,
ко-
гда
это
целесообразно
основ-
ном при перевозках на расстояние
300-800 км).
1-
й этап: 2012 г.
2-
й этап: 2015 г.
....мм з-й этап: 2020 г.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
*
Г
<
<?
^
*
г
Берлин*
%
"мм*1м Q
Т
с;
%
/
'
о
Л
с
\
_*••••••*
/ - Г
,
£
.
^
ЧЕХИЯ
Франкфурт- Ч
на-Майне
Страсбур
^ Милан
< * Р "
Ч „ д
'Турин
7
Болонья
'•^С-їРИ*
-
+
г
о
»
\
ои%
Мадрид
Марсель
ИСПАНИЯ
Рис. 1. Схема развития сети высокоскоростных железнодорожных грузовых сообщений
по проекту ЕигоСагех
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
15
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст