Рис. 3. Грузовой поезд компании DB Schenker Rail, ведомый тепловозами типа Gravita
Rail находится на этапе консолида-
ции с созданием интегрированной
сети.
Общеевропейский
масштаб
деятельности компании подчерки-
вает тот факт, что из 35 тыс. служа-
щих только 19 тыс. работают в Гер-
мании. Клиенты компании заинте-
ресованы в логистических услугах,
выходящих за пределы страны, что
требует
от
DB
Schenker
Rail
ком-
петенции
на
европейском
уровне.
Компания является единственной в
холдинге DB (до приобретения Ar-
riva). в которой рабочим языком яв-
ляется английский, а не немецкий.
Бизнес консолидирован
в трех
региональных
отделениях:
West
(Великобритания. Франция, Испа-
ния), East (Польша. Румыния, Вен-
грия) и Central (Германия, Нидер-
ланды, Италия, Скандинавия).
Восстановление повагонных пе-
ревозок.
Ключевым элементом ре-
формы перевозок повагонными от-
правками является стратегия Netz-
werk
Bahn,
которая
предусматри-
вает ликвидацию разобщенности в
управлении перевозками в одиноч-
ных вагонах или группах вагонов с
целью усиления синергетического
эффекта и
повышения уровня об-
служивания. Это сложная задача, но
наиболее высокий потенциал роста
связан именно с этой областью. До
сих пор на повагонные отправки в
Европе
приходится до
50% объе-
ма грузовых перевозок. Клиентура
в
большей
степени
заинтересова-
на в развитой сети перевозок оди-
ночными вагонами или их группа-
ми, поскольку грузопотоки не все-
гда достаточны для маршрутизации.
В частности, в Германии половина
перевозок
изделий
металлургиче-
ской
и
металлообрабатывающей
промышленности выполняется от-
дельными вагонами.
Бытует взгляд, что сокращение
повагонных перевозок способству-
ет повышению производительности.
Но если железнодорожная компа-
ния рассматривает эту деятельность
только как проблему, потребитель
отреагирует соответствующим об-
разом. Сектор DB Schenker Rail, за-
нимающийся
повагонными
от-
правками в Германии, серьезно по-
страдал от рецессии — между 2008
и 2009 гг. перевозки снизились на
27% по сравнению с 21% по ком-
пании в целом. Однако значитель-
ных изменений для клиентской ба-
зы не предвидится. Из 1600 обслу-
живаемых
частных
подъездных
путей закрыты только 70, что об-
условило потерю только 0,2% объе-
ма перевозок.
DB Schenker не стремится к при-
сутствию на территории всей Евро-
пы. полагая, что операторам важно
не дублировать (и конкурировать)
в каких-то коридорах, а дополнять
друг друга.
Несмотря
на
сложную
эконо-
мическую ситуацию и то, что из-за
спада перевозок пришлось вывести
многие локомотивы и вагоны ста-
рой
постройки
в нерабочий
парк,
компания продолжает реализацию
инвестиционных планов. В 2010 г.
введены в эксплуатацию первые ма-
неврово-вывозные тепловозы типа
Gravita (рис. 3) из 140 ед., заказан-
ных компании Voith за 235 млн евро.
Эти локомотивы
снабжены филь-
трами, улавливающими 97% сажи,
содержащейся в выхлопных газах
(оснащение
локомотивов
такими
фильтрами обошлось компании в
дополнительные 10млн евро).
Кроме того, DB Schenker Rail на-
правила 19 млн евро на увеличение
перерабатывающей способности (с
2.5 млн до 4,5 млн т в год) угольного
терминала Kohleninsel в Дуйсбурге с
учетом прогноза роста спроса на им-
портируемый уголь. Около Зальц-
бурга
(Австрия)
компания строит
новый грузовой терминал стоимо-
стью 26 млн евро, который станет
самым
современным
ее
термина-
лом в Европе. Терминал и логисти-
ческий центр уже построены около
Софии (10 млн евро), запланирова-
но сооружение такого же комплекса
в Клагенфурте (Австрия).
Современное положение в сфере
перевозок повагонными отправка-
ми требует решения многих слож-
ных и комплексных задач.
Несмо-
тря на инвестиции в современные
технологии
и
оборудование,
эта
деятельность на многих железных
дорогах убыточна, что вызывает со-
мнения в целесообразности ее про-
должения.
Однако
подобные
ре-
шения окажут негативное влияние
на европейский железнодорожный
транспорт в целом.
K. Barrow. International Railway Journal.
2011. №2, p. 48:
T. Heydenreich et al.
Railway Gazette International,
2010. №9.
p. 74-78,126-128.140-141.
14
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст