• в июне 2009 г. организована до-
ставка
слитков
из
Трит-Сен-Ле-
же
(около
Валансьена,
Франция)
в
Шифланж
(Люксембург),
при-
чем
впервые
при
участии
компа-
нии грузовых перевозок железных
дорог Франции Fret SNCF. которая
фидерными
поездами доставляла
груз из окрестностей Валансьена в
Трит, откуда CFL Cargo отправляла
его в Шифланж;
• в
противоположном
направле-
нии в мае 2009 г. организованы пе-
ревозки лесоматериалов с юго-за-
пада Франции промышленным по-
требителям
в
Люксембурге.
Fret
SNCF ведет маршрутные поезда до
сортировочной станции Вуаппи, а
CFL
Cargo
доставляет
груз
непо-
средственно получателям;
• во второй половине 2009 г. на-
чата доставка
кокса
из
Польши
в
разные
пункты
назначения
на
се-
вере
Франции.
Поезда
проводят
PRP Cargo или CTL Logistics (обе
компании — Польша)
по террито-
рии Польши и компании CFL Car-
go Deutschland или ЕКО Transport-
gesellschaft (Германия) — от ее гра-
ниц и далее.
На направлении восток — запад
CFL Cargo фокусирует внимание на
развитии
перевозок
через
Герма-
нию, в том числе лесных грузов из
Польши в Данию, цемента из Гер-
мании в Данию и химических гру-
зов из Чехии и Венгрии в разные го-
рода Германии.
Акцент
на
повагонные перевоз-
ки.
Расположенные
в Люксембур-
ге предприятия Arcelor Mittal полу-
чают металлолом
и
полуфабрика-
ты и отправляют готовую продук-
цию большому числу европейских
потребителей поездами CFL Cargo,
многие из которых формируются по
потребности из одиночных вагонов.
На
повагонные
отправки
при-
ходится
более
половины
выпол-
няемого
CFL
Cargo
объема
пере-
возок. равно как и половина объе-
ма грузовых перевозок в Европе в
целом. Именно поэтому CFL Cargo
приняла решение присоединиться
к альянсу Xrail, чтобы
в
коопера-
ции совершенствовать технологии
перевозок
и
их
информационное
сопровождение.
Только предложение услуг в бо-
лее
стандартизированной,
надеж-
ной и прозрачной форме даст шан-
сы сектору повагонных перевозок
расти и добиваться прибыльности.
Операторы имеют мощный стимул
работать
совместно,
чтобы
пол-
нее использовать возможности се-
ти. Xrail ставит задачу постепенно
расширять
зону своей
деятельно-
сти на другие европейские страны,
а задачей на долгосрочную перспек-
тиву является охват всей европей-
ской сети перевозок повагонными
отправками.
Безусловно,
кооперация — не
единственное
направление
дея-
тельности
компании.
Проведен-
ная
реорганизация
решала
зада-
чу
трансформирования
бывшей
государственной
железной
доро-
ги, ориентированной на пассажир-
ские перевозки, в частную грузовую
компанию — гибкую и ориентиро-
ванную на коммерческий результат.
В настоящее время основная зада-
ча CFL Cargo состоит в развитии ди-
намичного подхода, базирующего-
ся на тесных связях с клиентурой.
Если раньше считалось, что макси-
мальный эффект может принести
выполнение жесткого графика, то
современный подход требует боль-
шей ориентации на следование за-
просам
отдельных
грузоотправи-
телей.
В перспективе качество об-
служивания
будет
ключом
к
вы-
живанию
на
либерализованном
европейском рынке грузовых пере-
возок с высокой конкуренцией.
Опыт DB Schenker
Компания DB Schenker Rail яв-
ляется
крупнейшим
оператором
в
Европе,
на
ее
долю
приходит-
ся 25% объема железнодорожных
грузовых перевозок на континенте.
По оценкам компании, глобализа-
ция производства и логистических
цепочек
делает
международную
торговлю более зависимой
от об-
щей экономической ситуации. Уси-
ливается значение развивающихся
рынков, при этом многие ключевые
отрасли, обслуживаемые DB Schen-
ker, серьезно пострадали в послед-
ний
кризис.
Следствием
неустой-
чивого спроса становится избыток
провозной способности и ценовая
конкуренция.
В
2009
г.
грузооборот
желез-
ных
дорог
Европы
снизился
на
18%
по
сравнению
с
2008
г.
За-
тем
начался
рост с темпом
3%
в
год,
но
при таком темпе на
пред-
кризисный уровень удастся выйти
не ранее 2017 г. В Германии паде-
ние было несколько ниже — 17%, а
темп восстановления выше — 4,4%
в 2009-2010 гг., что позволит DB
Schenker Rail
вернуться
к уровню
2008 г. в 2013-2014 гг.
Другие
секторы
деятельности
DB
Schenker
пострадали
меньше;
грузовые перевозки воздушным и
морским
транспортом
снизились
на 10% в каждом, другими видами
наземного транспорта — на 9%, по
логистическим контрактам — на 8%.
Общее положение DB Schenker
в целом более устойчиво, чем в же-
лезнодорожных
перевозках,
бла-
годаря
наличию
большого
числа
крупных
и
малых
перевозчиков,
занятых в разных секторах транс-
портного
рынка.
Для
железнодо-
рожного сектора
характерны
зна-
чительный
имущественный
ком-
плекс, высокие эксплуатационные
расходы, в том числе на обслужива-
ние подвижного состава, и плата за
доступ к инфраструктуре. Поэтому
высокий приоритет в этом секторе
отдается работе по унификации тех-
нологий с целью повышения произ-
водительности, сокращению затрат
на персонал и оптимизации. Не по-
следнюю роль в решении этих задач
играют 1Т-технологии.
После десятилетнего периода по-
литики активного приобретения но-
вых компаний в странах Западной и
Центральной Европы DB Schenker
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
13
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст