ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
зависят
от участия
в
них
других
сторон.
Европейское законодательство
создает базу, которая дает возмож-
ность операторам добиться многого
своими силами. Деятельность аль-
янса
Xrail
представляется
движе-
нием именно в этом направлении
за счет создания:
• общей системы расписаний дви-
жения, передаточных звеньев и сор-
тировочных станций;
• центральной информационной
системы для регистрации данных по
резервированию и отгрузкам в це-
лях
сокращения
объема докумен-
тации на бумажных носителях. Она
должна быть связана с другими си-
стемами для оперативного обмена
данными по отправкам и вагонам;
•стандартизации и рационализа-
ции эксплуатационных процессов
и регламентов с целью сокращения
затрат времени на процедуры, обя-
зательные при пересечении границ
(вплоть до отказа от них).
Опыт CFL Cargo
Компания CFL Cargo (рис. 2) со-
здана в октябре 2006 г. в результате
реструктуризации государственных
железных дорог Люксембурга (CFL)
с ориентацией последних на сектор
пассажирских перевозок. CFL Car-
go является совместным предприя-
тием CFL и Arcelor Mittal, крупней-
шего в мире экспортера продукции
металлургической
промышленно-
сти,
располагающего
развитой
се-
тью промышленных железных до-
рог на территории Люксембурга. Ра-
ботой этой сети в настоящее время
управляет CFL Cargo. Несмотря на
то что перевозки для Arcelor Mittal
являются основным источником до-
хода CFL Cargo, последняя активно
занимается диверсификацией и рас-
ширением
географии обслуживае-
мой зоны, перевозя также продук-
цию
целлюлозно-бумажной
и
хи-
мической промышленности, строи-
тельные материалы, кокс и уголь.
Предложение услуг в
европей-
ском масштабе необходимо для вы-
живания компании, особенно если
учесть ограниченность националь-
ного рынка. В декабре 2006 г. ком-
пания расширила сеть обращения
фидерных поездов на регионы Са-
ар (Германия) и Лотарингия (Фран-
ция), где расположены несколько
заводов Arcelor Mittal, тем самым
зафиксировав свой высокий статус
в
обслуживании
международных
сообщений.
Активность
в
других
европей-
ских странах обеспечивают дочер-
ние компании — CFL Cargo Deutsch-
land и CFL Cargo Danmark. Компа-
ния
имеет
сертификаты
безопас-
ности,
разрешающие
работу
во
Франции и Бельгии.
Международ-
ные
сообщения
обслуживают
10
электровозов, включая 4 многоси-
стемных
типа
TRAXX
постройки
компании Bombardier, и 33 тепло-
воза для фидерных и региональных
поездов, а также 20 маневровых ло-
комотивов. Шесть единиц из парка
получены по лизингу. В CFL Cargo
и дочерних компаниях работают 92
машиниста, многие из них говорят
на нескольких европейских языках
и имеют лицензии на право вожде-
ния поездов на железных дорогах
более чем одной страны.
На
европейском
рынке
грузо-
вых перевозок, для которого харак-
терен невысокий уровень стандар-
тизации. наличие в парке тягового
подвижного состава
многосистем-
ных электровозов и соответствен-
но подготовленного персонала да-
ет
существенные
конкурентные
преимущества. Кроме того, геогра-
фическое положение страны обес-
печивает хороший доступ к основ-
ным грузовым коридорам направ-
лений север — юг и восток — запад.
Совокупность этих факторов дала
CFL Cargo возможность начиная с
2007
г.
расширить
сеть
междуна-
родных маршрутов на Чехию, Ни-
дерланды, Венгрию, Италию. Поль-
шу и Испанию в дополнение к уже
обслуживаемым во Франции, Гер-
мании и Бельгии. Действует долго-
срочное
партнерское
соглашение
с SBB Cargo на перевозки готовой
продукции с заводов Arcelor Mittal
в Эльзасе (Франция) на терминалы
Северной Италии.
В последние годы, несмотря на
кризис, компания продолжала рас-
ширять международные связи:
• весной 2009 г.
в кооперации с
CFL Cargo Deutschland организова-
ны
перевозки
поездами стальных
слитков из Гамбурга и Дуйсбурга на
заводы в Люксембурге и окружаю-
щем регионе;
Рис. 2. Грузовой поезд компании CFL Cargo
12
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст