ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
\
11
4L
ч...
Рис. 1. Грузовой поезд компании Green Cargo
значимой не считалось. С появле-
нием в этой области средств регули-
рования в виде общих контрактов
на использование вагонов (General
Contract
of Use for Wagon)
ответ-
ственность
вернулась
на
уровень
собственников, поэтому становят-
ся актуальными современные сред-
ства управления вагонным парком,
в том числе простоями на подъезд-
ных путях клиентуры.
Прозрачность и уровень обслужи-
вания.
С точки зрения потребителя
слабыми сторонами перевозок по-
вагонными
отправками
являются
высокие тарифы, неопределенные
сроки
доставки
и
невысокая
точ-
ность их соблюдения, причем осо-
бенно заметны эти слабости в ме-
ждународных
сообщениях.
За
не-
сколькими исключениями, на боль-
шинстве железных дорог Европы
нет фиксированных графиков и по-
нятия расчетного времени достав-
ки для отдельных вагонов, имеется
только заданный маршрут. Поэтому
и нет обязательств по пунктуально-
сти. Для многих грузов и производ-
ственных систем такой уровень об-
служивания неприемлем, поэтому
для чувствительных к времени до-
ставки грузов клиентам приходит-
ся выбирать более затратный вари-
ант — маршрутные поезда или
ме-
нять вид транспорта,
В ближайшее время операторам
повагонных перевозок важно обес-
печить
большую
прозрачность
и
более
жесткое
планирование.
На-
чалом
может
стать
гибкая
систе-
ма
бронирования,
которое
отно-
сится не к месту в поезде (для это-
го нужны серьезные логистические
мероприятия
на
сортировочных
станциях),
а
к заявленному объе-
му отправления, чтобы иметь воз-
можность прогнозировать загрузку
станции и привязку к нужному по-
езду с соответствующей ответствен-
ностью за выполнение сроков и ин-
формирование клиента.
Green Cargo (рис.
1) разработа-
ла систему Bravo, которая позволяет
планировать составность поездов.
заранее
идентифицировать узкие
места и низкую загрузку. Эту систе-
му восприняла и компания NS Car-
go
(Нидерланды),
что
свидетель-
ствует о ее достоинствах.
Проблемы
усугубляются
в
ме-
ждународных
сообщениях
в
си-
лу неадекватного обмена данными.
Отсутствие
соответствующих
ин-
формационных систем
объясняет
то, что в международных сообще-
ниях доля перевозок, выполняемых
повагонными
отправками, умень-
шается
в
пользу перевозок
марш-
рутными поездами.
Создание
европейской
центра-
лизованной
информационной
си-
стемы возможно в рамках требова-
ний по технико-эксплуатационной
совместимости
в
части
телемати-
ки
(TAF TSI). Ее основным досто-
инством будет возможность брони-
рования вагонов и доступность ин-
формации для клиентов, получаю-
щих таким
образом
возможность
точно планировать перевозки и от-
слеживать их выполнение.
Гибкое ценообразование.
Многие
«старые» операторы в основу тари-
фов на перевозки повагонными от-
правками закладывают расстояние
перевозки и тип отправки, в мень-
шей
степени учитывая
рыночные
факторы. Между тем существенный
потенциал с точки зрения повыше-
ния доходов и сокращения эксплуа-
тационных расходов представляют
ценовые стимулы. В структуру пла-
ты за перевозку могут быть интегри-
рованы такие дополнительные па-
раметры, как время резервирования,
использование провозной
способ-
ности и влияние на развитие рынка.
Существенным условием для реали-
зации таких систем операторами яв-
ляется самостоятельность в назна-
чении цен на оказываемые услуги.
Существующая
практика
согласо-
вания
тарифов
между
националь-
ными
операторами
препятствует
развитию
гибкости
и
оперативно-
сти
назначения
тарифов, справед-
ливой ценовой конкуренции между
операторами. Действующим в этом
секторе перевозок компаниям жела-
тельно в среднесрочной перспекти-
ве переходить на рыночно ориенти-
рованные тарифы.
Кооперация на европейском уров-
не.
Принцип кооперации можно от-
нести к решающим факторам с точ-
ки зрения успешного развития пе-
ревозок повагонными отправками,
поскольку
планы
многих
опера-
торов по проникновению на рын-
ки других европейских стран часто
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
11
предыдущая страница 12 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 14 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст