ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
Кооперация —
путь к оживлению
повагонных перевозок
Ситуация в перевозках повагонными отправками на железных
дорогах Европы
рассматривается
как проблемная.
Оживить
данный сектор транспортного рынка, серьезно пострадавший
от кризиса и конкуренции со стороны автомобильного транс-
порта, могут инновационные организационные подходы.
Примеры успешной совместной
работы операторов с целью
пред-
ложения пользователям удобного
продукта имеются на других видах
транспорта.
Наиболее
представи-
тельным является опыт созданного
в 1997 г. союза Star Alliance, в кото-
рый вошли 27 компаний воздушных
сообщений,
выполняющих
еже-
дневно до 21 тыс. рейсов с охватом
181 страны и отправлением 623 млн
пассажиров в год. Этот опыт поло-
жен
МСЖД в основу инновацион-
ного проекта, объединяющего уси-
лия
операторов в самом
проблем-
ном секторе, а именно в секторе пе-
ревозок повагонными отправками.
Альянс Xrail был создан в Цюрихе
в 2010 г. с целью повышения кон-
курентоспособности
повагонных
перевозок
за
счет
согласованно-
сти их этапов, соблюдения единых
стандартов
и
повышения
надеж-
ности. В него вошли компании се-
ми стран: DB Schenker Rail (Герма-
ния), Rail Cargo Austria (Австрия),
SBB Cargo (Швейцария), Green Car-
go (Швеция), SNCB Logistics (Бель-
гия), CFL Cargo (Люксембург) и CD
Cargo (Чехия).
Ситуацию
в
перевозках
пова-
гонными
отправками
многие
го-
ды
усугубляли
высокая
доля
по-
стоянных расходов и интенсивная
конкуренция
со
стороны
автомо-
бильного транспорта, которая ста-
ла
еще
сильнее
с
появлением
из-
бытка
провозной
способности
на
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
автомобильных дорогах и соответ-
ствующим снижением тарифов, что
немедленно сказывалось на объеме
повагонных перевозок.
Проект ХгаП
Тем не менее эксперты убежде-
ны
в
наличии
значительного
по-
тенциала
для
увеличения
рыноч-
ной
доли
повагонных
перевозок
при соответствующем усилении их
конкурентных
возможностей.
По-
зиции перевозок маршрутными по-
ездами
в
Европе
ослабевают,
по-
скольку либерализация ведет к сни-
жению тарифов на фоне упадка тя-
желой
промышленности, дающей
основной
объем
грузов.
Повагон-
ные
перевозки
имеют тенденцию
к доминированию на «старых» же-
лезных дорогах,
поскольку слож-
ность
процесса
их
организации
означает, что «новые» частные опе-
раторы, как правило, не имеют со-
ответствующих ресурсов для обслу-
живания эффективной с экономи-
ческой точки зрения сети таких пе-
ревозок. Проект ХгаП представляет
совместный продукт, который уве-
личивает способность системы пе-
ревозок повагонными отправками
оперативно реагировать на потреб-
ности грузоотправителей при боль-
шей прозрачности процесса. Функ-
ции общения с потребителями услуг
остаются
на уровне железных до-
рог, но через ХгаП операторы могут
гармонизировать собственные экс-
плуатационные
процессы.
Желез-
ные дороги — члены альянса сохра-
няют
независимость
и
свободу
в
маркетинговой деятельности.
В рамках ХгаП входящие в аль-
янс компании имеют возможность
контактировать с грузоотправите-
лями
непосредственно
на
рынках
многих
европейских
стран
и
при
этом прямо конкурируют между со-
бой. Однако при этом обязаны со-
блюдать
взаимные обязательства
и
выполнять
принятые
стандар-
ты. Постоянный мониторинг обес-
печен через систему индикаторов
качества.
Партнеры договорились обеспе-
чивать точность доставки на уровне
не ниже 90%, информировать кли-
ентов о продвижении вагонов в ме-
ждународных
сообщениях
и
слу-
чающихся
задержках,
предостав-
лять транспортные
квоты
в
тече-
ние максимум 3 дней. Отметим, что
на момент запуска программы ХгаП
графиков для повагонных перево-
зок
на
международном уровне не
было, равно как и систем слежения
за продвижением вагонов.
На
ближайшую
перспективу
Xrail ставит целью сокращение сред-
него времени транзита между подъ-
ездными путями до менее чем Зсут
в пределах основной сети, в кото-
рую входят 13 экономических цен-
тров на территории, простирающей-
ся от Швеции и Норвегии на севе-
ре до Швейцарии и Австрии на юге.
На начальном этапе деятельно-
сти партнеры по альянсу при уча-
стии McKinsey & Company разрабо-
тали IT-технологии, которые приве-
ли к появлению пилотного проекта,
позволившего
странам-участни-
цам проверить и оценить новую си-
стему взаимодействия.
Пилотный
проект неожиданно для некоторых
участников продемонстрировал, на-
сколько слаба с современной точ-
ки зрения организация повагонных
перевозок в международных сооб-
щениях, и побудил к поиску надеж-
ных вариантов обслуживания, в том
9
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст