новости
Железные дороги • Проекты • Компании
Новый вагон трамвая для Лиона
Alstom продолжает поставки
трамваев семейства Citadis
Компания Alstom в апреле 2011
г.
получила новые заказы на вагоны трам-
вая
семейства
Citadis от транспорт-
ной администрации Большого Лиона
(SYTRAL)
и
от
Национального
обще-
ства железных дорог Франции (SNCF).
В Лион Alstom поставит
10 сочле-
ненных семисекционных вагонов типа
Citadis 402 с увеличенной до 43 м дли-
ной и до 400 чел.
пассажировмести-
мостью. Они будут введены в обраще-
ние на линии трамвая ТЗ, которая свя-
зывает вокзал Лион-Пар-Дьё с райо-
ном Мезьё. Предусмотрена опция на
дополнительные единицы — от двух до
девяти. В случае максимального объе-
ма заказа
его
общая
стоимость до-
стигнет примерно 58 млн евро.
Несмотря
на
изменения
в техни-
ко-эксплуатационных характеристи-
ках, новые вагоны по внешнему виду
будут подобны уже эксплуатирующим-
ся в Лионе 73 пятисекционным ваго-
нам типа Citadis 302 и сохранят при-
сущий им высокий уровень комфорта
для пассажиров.
Сеть
трамвайных
сообщений
в
Лионе действует с января 2001
г. и в
настоящее время состоит из 4 линий
общей длиной 50 км с 80 станциями.
Среднегодовой объем перевозок пре-
вышает 57 млн пассажиров.
SNCF выступило в роли заказчика
подвижного состава для региона Зем-
ля Луары, куда Alstom в 2013-2014 гг.
поставит восемь дополнительных ваго-
нов типа Citadis Dualis общей стоимо-
стью 27 млн евро. Вагоны будут обслу-
живать сообщение типа трамвай-по-
езд на маршруте Нант — Шатобриан,
которое должно быть открыто в декаб-
ре 2012 г. Этот заказ выдан в соответ-
ствии с заключенным в 2007 г. рамоч-
ным соглашением между SNCF и Al-
stom, по которому компания должна
поставить в различные регионы Фран-
ции 200 вагонов Citadis Dualis. Офици-
ально подтвержденные заказы охваты-
вают поставку 47 вагонов.
Часть по-
ставок уже осуществлена. Так, в Нант
отправлены три вагона, которые будут
эксплуатироваться в сообщении трам-
вай-поезд на маршруте Нант — Клис-
сон, открывающемся в июне 2011 г.
Вагоны, предназначенные для со-
общений типа трамвай-поезд, отлича-
ются более прочной конструкцией, по-
вышенной максимальной скоростью и
применением в тяговом приводе син-
хронных электродвигателей с возбу-
ждением от постоянных магнитов.
Вагоны Citadis Dualis строятся на
заводе Alstom в Валансьене, тележки
для них изготавливает завод в Ле-Крё-
зо, тяговые двигатели — завод в Орна-
не, силовое электрооборудование —
завод в Тарбе, аппаратуру компьюте-
ризированных систем
управления —
заводе Вийёрбане (все — Франция).
Дизайн этих вагонов отмечен при-
зом Most Beautiful Design of the Year на
22-м Национальном конгрессе по об-
щественному
транспорту,
состояв-
шемся в Ницце в ноябре 2009 г.
Трамваи-поезда метровой
колеи для Испании
Компания
Ferrocarriles Espanoles
de Via Estrecha (FEVE), в ведении ко-
торой находятся линии железных до-
Дизайн-проект трамвая-поезда
для Майорки (источник: Vossloh)
рог Испании колеи
1000мм, в апреле
2011
г. заказала немецкой компании
Vossloh
Kiepe четыре трамвая-поез-
да с дизель-электрическим тяговым
приводом общей стоимостью 21,8 млн
евро.
Этот подвижной состав планиру-
ют ввести в эксплуатацию на маршру-
те Леон — Систьерна в начале 2013 г.
Вагоны длиной 38 м с двумя кабина-
ми управления, рассчитанные на дви-
жение в двух направлениях без разво-
рота, будут обращаться со скоростью
до 70 км на участках в пределах город-
ской черты и до
100 км — на загород-
ных участках.
По конструкции и компоновке эти
вагоны, которые изготовит завод Voss-
loh, расположенный вблизи Валенсии
(Испания),
подобны
шести
трамва-
ям-поездам с электрическим приво-
дом,
строящимся Vossloh
Kiepe для
транспортной администрации острова
Майорка Serveis Ferroviaris de Mallor-
ca и вводимым в обращение на марш-
руте Манакор — Арта начиная с весны
2011 г.
Вагоны для метрополитена
Чэнду
Китайская
компания — изготови-
тель подвижного состава CSR заклю-
чила контракт на сумму 520 млн юаней,
предусматривающий поставку треть-
ей партии вагонов для метрополите-
на Чэнду, главного города провинции
Сычуань. При этом суммарное число
вагонов, заказанных для этого метро-
политена, достигнет 354 ед. Поставка
вагонов должна быть приурочена к от-
крытию второй очереди строящейся
линии 2 длиной 19,5км.
На
введенной
в
эксплуатацию
в
сентябре 2010 г. линии 1 протяженно-
стью 18,5 км с 16 станциями эксплуа-
тируются
17
шестивагонных
поез-
дов. В настоящее время изготовитель
выполняет заказ на вагоны для
пер-
вой очереди линии 2 длиной 22,4 км.
С окончанием строительства второй
очереди
протяженность этой линии
составит 41,9км, а число станций до-
стигнет 20.
8
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 9 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 11 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст