ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
зшал,
половина
из них утилизируется
промышленны-
ми
предприятиями, 250 тыс.
используются
при
выра-
ботке древесного угля для отопления жилищ, остальное
направляется на малодеятельные линии для повторно-
го применения. Зачастую старые шпалы при отсутствии
должного контроля
использовались на
приусадебных
участках для обустройства ограждений, изготовления
дачной мебели, отопления и в других целях. Компании
инфраструктуры
RFF предписано закрыть рынок сбы-
та старогодных шпал и начать поиск новых, более эко-
логичных способов их переработки. Ил. 1.
Чиске
В.
Укрепление
земляного
полот-
на.—
Przegl^d
Komunikacyjny,
Польша,
2010,
№ 7 -8 ,
s. 48, польск.
Изложен
новый
метод
повышения
несущей
спо-
собности земляного полотна с использованием побоч-
ных продуктов сгорания
(золы).
Рассмотрены процес-
сы подготовки основания и подлежащего стабилизации
грунта, внесения и распределения присадки. Представ-
лены
результаты
испытаний
и оценена общая эффек-
тивность данного метода. Ил. 11.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
И ТЯГА
Общие вопросы
Ассе С. Кодирование и нумерация тягового по-
движного состава
на
европейских
железных до-
рогах.
- Le Rail, Франция, 2010, № 172, р. 28-31, фр.
Рассмотрены
проблемы, обусловленные наличием
многочисленных кодовых обозначений на подвижном
составе, присваиваемых самостоятельно каждой желез-
нодорожной администрацией, и отсутствием единой си-
стемы нумерации подвижного состава, что затрудняет
организацию перевозок в условиях их либерализации.
В этой связи МСЖД принял решение о стандартизации
и унификации кодирования. Новые правила нумерации
(European Vehicle Number)
изложены
в Директиве ЕС
2006/920 и
регламентируются техническими требова-
ниями по совместимости (STI). Приведены коды евро-
пейских железных дорог и подвижного состава разных
типов; для железных дорог Франции также и в зависи-
мости от вида работы. Код включает 12 цифр и (макси-
мально)
шесть букв для обозначения страны и компа-
нии-владельца. Приведены примеры. Ил. 7.
Куни
В.
Международная
выставка железнодо-
рожной техники
InnoTrans 2010
в Берлине.
Re-
vue Générale des Chemins de Fer, Франция, 2010, № 200,
p. 40-42, фр.
Подведены итоги работы выставки, в которой при-
няли
участие
представители
41
страны.
Подчеркну-
та
особая
значимость
новых
разработок
в
условиях
сокращения
инвестиций
вследствие
мирового
эконо-
мического
кризиса
и трудностей
в
освоении
рынков.
Прокомментированы
наиболее
интересные
экспона-
ты
крупнейших компаний —
изготовителей
подвижно-
го состава: Bombardier, Alstom и Siemens. Ил. 4.
Вагоны и их узлы
Касино Дж., Мортюре И. Скоростные электро-
поезда компании Hitachi в графстве Кент (Велико-
британия).
Revue Générale des Chemins de Fer, Фран-
ция, 2010, № 200, p. 28-39, фр.
Даны
общие
сведения
о
линиях,
на
которых
экс-
плуатируется
новый
подвижной
состав.
Рассмотре-
ны
конструктивные
особенности
и
технические
ха-
рактеристики
новых двухсистемных
электропоездов
серии
395,
построенных
совместно
японскими
и
ев-
ропейскими предприятиями. Так, в Японии изготовле-
ны кузова, тележки, оборудование систем вентиляции
и
кондиционирования
воздуха,
двери,
силовое
элек-
трооборудование
(тяговые
преобразователи
на
базе
IGBT-транзисторов
и двигатели),
аппаратура
систем
управления
и
контроля,
а
также
выполнена
оконча-
тельная
сборка.
Кресла
изготовлены
в
Германии,
ко-
лесные пары —
в Великобритании, аппаратура системы
информирования пассажиров —
в Бельгии, туалеты —
в
Испании, оборудование тормозной системы —
в Италии,
редукторы тяговой
передачи —
в
Чехии.
Шестивагон-
ный
поезд имеет длину
121 м
и общую пассажировме-
стимость 850 чел.
(в том числе 340 мест для сидения).
Максимальная
скорость
при движении
на
высокоско-
ростных линиях
равна
225 км/ч,
на обычных линиях
сети
Network
Rail —
160 км/ч.
Приведена информация
о подготовке машинистов, оснащении центра техниче-
ского обслуживания в Ашфорде, реконструкции вокза-
лов на маршрутах обращения поездов. Ил. 28.
Новые вагоны для поездов пригородных сооб-
щений
в штате
Нью-Джерси.
Revue Générale des
Chemins de Fer, Франция, 2010, № 200, p. 55, фр.
Дана
информация
о контракте
между
компанией
Bombardier Transportation
и
крупнейшей
в США
ком-
панией
общественного
транспорта
NJ
Transit
на
по-
ставку
100 двухэтажных
вагонов
общей
стоимостью
210 млн
евро.
Указано,
что
на
сети
NJ
Transit уже ус-
пешно эксплуатируются 329 вагонов данного типа. От-
мечена их увеличенная на
15-30% пассажировмести-
мость
по сравнению
с одноэтажными
вагонами,
что
особенно важно с учетом ограничений по инфраструк-
туре
на
отдельных участках,
в
частности
в тоннелях.
Поезда
отличаются
высоким уровнем
комфорта для
пассажиров за счет более удобных кресел и
широких
дверей, упрощающих
посадку и
высадку пассажиров.
Ил.
1.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
79
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст