РЕЛЬСЫ
соответствующим
образом
выби-
рать режимы шлифования.
Проводимые
железными
доро-
гами на регулярной основе обследо-
вания пути теперь часто включают в
себя
оценку необходимости
прове-
дения
шлифования
(рис.
5).
Рель-
сы из стали марки
1*350 НТ для по-
лучения
заданного
профиля
рабо-
чей поверхности и удаления трещин
требуют в 2 раза
меньше проходов
шлифовальной
машины
в
срав-
нении
с
рельсами
из
стали
мар-
ки
1*260;
при
этом
в случае одина-
ковых
интервалов
времени
между
процедурами
шлифования
толщи-
на удаляемого слоя
металла будет
существенно
меньшей.
С
рельсов
из стали марок 370 ЬНТ и 400 иНС
для удаления трещин контактно-ус-
талостного
происхождения
и
вос-
становления оптимального
профи-
ля требуется снимать слой металла
еще меньшей толщины.
Следуя рекомендациям програм-
мы
1ппо1гаск
и учитывая
результа-
ты других исследований, компания
Рго!*ай
(оператор инфраструктуры
железных .дорог Нидерландов) при-
няла новую стратегию текущего со-
держания
рельсов,
которая
преду-
сматривает укладку в путь рельсов
из
стали
с
перлитной
структурой
и
усовершенствованным
профи-
лем
рабочей
поверхности,
обеспе-
чивающим эффективный контакт с
колесами,
а
также
планово-преду-
предительную систему шлифования.
Компания
остановила
свой
вы-
бор на
рельсах
из стали 370 ЬНТ с
профилем типа
54
Е5
АНС,
преду-
сматривающим
увеличение
радиу-
са
выкружки
рабочей
грани
в
це-
лях снижения
вероятности
образо-
вания и развития трещин в кривых
любого,
вплоть до 3000 м, радиуса.
Принятая Рго1*аП стратегия текуще-
го содержания
включает и
превен-
тивное шлифование.
Моделирование LC C рельсов
Технические
требования
к
эле-
ментам
инфраструктуры
и
эконо-
мические аспекты не противоречат
друг другу и
при комплексном под-
ходе обеспечивают устойчивое раз-
витие любой железнодорожной си-
стемы.
С этой точки зрения опера-
торы
инфраструктуры
и
поставщи-
ки компонентов путевой структуры
заинтересованы в снижении затрат
жизненного цикла.
К
настоящему времени
проведе-
но
множество
исследований
по ко-
личественной
оценке
экономиче-
ских
аспектов
применения
рель-
сов из стали новых марок и различ-
ных систем их текущего содержания
и
ремонта. Для этих
исследований
Федеральные железные дороги
Ав-
стрии
и
отделение
технической
поддержки
компании
Voestalpine
Schienen
совместно
с
железнодо-
рожным
институтом
техническо-
го университета г. Грац занимались.
разработкой
динамического
про-
граммного
обеспечения.
Результа-
ты
анализа
ЬСС
применили
в
рас-
четах
экономической
эффективно-
сти использования рельсов из стали
разных
марок
и с разными
профи-
лями
рабочей
поверхности
в плане
капитальных вложений
и
расходов
на текущее содержание и
ремонт в
течение всего срока службы рельсов.
За счет сопоставления ЬСС рельсов
с разными
параметрами
компании
инфраструктуры
имеют
возмож-
ность принимать экономически об-
основанные решения по инвестици-
ям и текущим расходам.
Анализ ЬСС, проведенный в рам-
ках
программы
1ппоГгаск,
подтвер-
дил экономическую эффективность
использования
рельсов
с
термо-
упрочненной головкой
на сетях же-
лезных дорог европейских
стран
и
позволил
спрогнозировать
эконо-
мию расходов по этой статье на гру-
зонапряженных линиях в размере до
50%. Такая экономия эквивалентна
7% общих расходов на всю путевую
структуру.
Проведенные
расчеты
свидетельствуют,
что
окупаемость
изначально
более
высоких
капи-
тальных затрат на
рельсы
с упроч-
ненной головкой достигается доста-
точно быстро —
в некоторых случаях
в течение 2 лет после укладки.
G. Girsch, W. Schoech. Railway Gazette
International
, 2010, № 8, p. 45-48:
мате-
риалы компании Speno
(www.speno.ch).
Новый тоннель в горах Швейцарии
На участке Графенорт — Энгель-
берг линии Люцерн — Энгельберг уз-
коколейной железной дороги 2егШа1-
ЬаИп в Швейцарии в декабре 2010 г.
открыт тоннель длиной 4043 м с пе-
репадом
высот
между
порталами
395 м. Ввод в эксплуатацию тоннеля,
максимальный уклон
в
котором
ра-
вен
105%о,
позволил отказаться от
кружного
пути
с уклоном до 246%о
(здесь использовалось зубчатое за-
цепление),
благодаря
чему
время
новости
следования поездов сократилось на
14
мин.
Строительство тоннеля
за-
няло
10 лет и обошлось в
174,5 млн
швейц. фр. Ход работ был серьезно
нарушен вследствие катастрофиче-
ского наводнения в 2005 г.
Бактерии чистят балласт
Британская
исследовательская
группа
Environmental
Scientifics
и
компания
Waste
Management
Total
Solutions
в
феврале
2011
г.
завер-
шили испытания по очистке балласта
методом биодеградации.
Метод ос-
нован на использовании специально
культивируемых бактерий, разлагаю-
щих нефтесодержащие отходы с вы-
делением углекислого газа и воды. В
ходе испытаний путь, загрязненный
такими отходами, опрыскивали сме-
сью катализаторов и
поглотителей,
в
результате чего концентрация уг-
леводородов в балласте значитель-
но снижалась. Достоинствами мето-
да являются также уменьшение глу-
бины проникновения загрязнителей
в балласт и возможность контроля за
их содержанием.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
77
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст