РЕЛЬСЫ
2
*
ГО
ГО
X
ос
X
5f
о
80
75
70
65
60
55
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
і-
- -
-
j
'
'
L
'
'
_____
1
'
г
-
-
-
.-і
г—
и
R400 НТ
R370Cr НТ
R350HT
r
;
26С
- 1
L
1
1
\ \
~
(R370O НТ)
(R400 НТ)
(R370O НТ)Н
Ртштттт
J
(f
1
пгі
1
1350 НТ
'
)
'
'
г
1
\
,
,
,
\
*
'
1
"
"
'
' """ "
1
I
'
------------------------J
1
1
'
Г '
1
1
\
1
"
-----------1
Т"
1
______
------
1
----
_____
1
___
D^C|
ОНТ
- т
-
- 1
-------- -
n jj!
%
1
____________________________
-
100
700
1000
Радиус кривой, м
3000
5000
10000
Рис. 2. Выбор марки стали в зависимости от радиуса кривой и поездной нагрузки
Многие
исследования
и
испы-
тания
подтвердили
преимущества
рельсов из высокопрочной стали с
точки зрения как комплексного по-
казателя
RAMS
(надежность,
экс-
плуатационная
готовность,
ремон-
топригодность, безопасность), так и
LCC. Интенсивные эксперименты с
применением на железных дорогах
многих стран
мира
рельсов
из ста-
ли
марки
R350
НТ с упрочненной
головкой показали их существенно
большие сопротивляемость износу
и
появлению дефектов усталостно-
го характера и срок службы, а также
меньшую (по крайней мере в 3 раза)
потребность в текущем содержании
по сравнению с рельсами
из стали
марки R260. Выполненные расчеты
позволяют судить, что LCC рельсов
из стали марки R350 НТ могут быть
ниже на 50%.
В
связи
с
этим
многие
желез-
ные дороги
изменили
свои
подхо-
ды к использованию рельсовой ста-
ли. Так, компания инфраструктуры
железных дорог Германии DB Netz
расширила
сферу
использования
рельсов
из
стали
марки
R350
НТ
и
укладывает
их
в
кривых
(на
ин-
тенсивно
эксплуатируемых
лини-
ях)
радиусом до
1500 м,
тогда
как
ранее
применение
таких
рельсов
ограничивалось
кривыми
радиу-
сом
до
700 м.
В
некоторых
случа-
ях,
когда основной эксплуатацион-
ной
проблемой
являются дефекты
усталостного характера, такие рель-
сы применяются и в кривых радиу-
сом до 3000 м.
Наиболее
существенным
под-
тверждением
происходящих
в
на-
стоящее время технологических из-
менений
в рассматриваемой
сфере
являются
результаты
финансиро-
вавшейся
ЕС
программы
исследо-
ваний
по
инновационным
структу-
рам пути, его текущему содержанию
и ремонту (Innovative Track System,
Innotrack).
В
программе
принима-
ли участие 35 заинтересованных ор-
ганизаций из разных стран Европы,
включая
компании
инфраструкту-
ры и поставщиков компонентов его
верхнего
строения.
Они
в течение
3,5
года
изучали
возможности сни-
жения
LCC и
повышения
RAMS за
счет применения
новых
компонен-
тов
верхнего строения
пути, совер-
шенствования технологий его
TeKV-
J
щего
содержания
и
обеспечиваю-
щей эти процессы логистики.
Как и другие исследовательские
программы. Innotrack предусматри-
вала проведение всестороннего ана-
лиза требований, предъявляемых к
пути, и изучение основных причин
характерных для настоящего време-
ни высоких расходов на его текущее
содержание
и
ремонт.
В
итоге
бы-
ли
разработаны
новые
рекоменда-
ции
по
выбору
для
рельсов
опти-
мальных
марок
стали
в
зависимо-
сти
от радиуса
кривой
и
поездной
нагрузки
(рис.
2).
Эти
рекоменда-
ции
основаны
на
результатах
бо-
лее чем 200 испытаний в реальных
эксплуатационных условиях, а так-
же на
практическом опыте разных
железных дорог.
Низкий темп
ста-
рения
и
износа
рельсов с термооб-
работанной головкой из перлитной
стали определенных марок стал об-
основанием главной рекомендации
по использованию таких рельсов на
линиях с высокой
интенсивностью
эксплуатации в кривых радиусом до
5000 м.
Опыт линий со сложными
условиями эксплуатации
В
рекомендациях
программы
1ппо1гаск
также
учтены
результа-
ты
последних
разработок
в
обла-
сти стали для
рельсов с термообра-
ботанной
головкой,
а
именно
ма-
рок
В370Сг
НТ
(370
ЬНТ)
и
В400
НТ
(400
иНС),
которые
вошли
в
обновленный европейский стандарт
ргЕЫ13674-2009.
Рельсы из стали
таких
марок
используются,
глав-
ным образом, на железных дорогах
с тяжелыми
условиями
эксплуата-
ции, где даже под воздействием экс-
тремальных
нагрузок
они
демон-
стрируют отличные рабочие харак-
теристики в течение нескольких лет.
В
Норвегии
на
линии
О ^ еп
длиной
43 км
Нарвик —
Риксгрен-
сен,
где
обращаются
рудовозные
поезда с осевой нагрузкой до 30 т, в
течение более чем 5 лет эксплуати-
руются рельсы
из стали марки 370
ЬНТ, которые заменили уложенные
здесь ранее рельсы из стандартной
стали
марки
$1200
и
высокопроч-
ной стали марки Р350 ЕНТ. Наблю-
дения свидетельствуют, что рельсы
из стали 370 ЬНТ имеют значитель-
но меньшие износ и число обуслов-
ленных
контактно-усталостными
явлениями дефектов в сравнении с
рельсами
из стали
Р350 ЬНТ.
При-
менение
новой
технологии
свар-
ки
рельсов
из
высокопрочной
ста-
ли
и
стратегия
превентивного
те-
кущего
содержания
обеспечили
74
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст