ОБОГРЕВ
СТРЕЛОК
Основные технические данные установок обогрева на станциях Фильзекк
и Фархант
Параметр
Место расположения установки
Станция Фильзекк.
Станция Фильзекк.
Станция
южная горловина
северная горловина
Фархант
Источник тепла
«Энергетическая
корзина» в грунте
Зонды в грунте
Г рунтовые
воды
Длина рельсового теплооб-
менника. м
40
80
40
Тип стрелочного перевода
2x500-1:12
3x500-1:12
и 2 x 1 9 0 -1:7,5
2 x 500-1:12
Мощность обогрева. кВт
20
40
20
около
40 м,
а
в
южной
горлови-
не —
8 энергоблоков типа
«энерге-
тическая
корзина»
(рис.
7)
для
от-
бора тепла
грунта.
В течение всего
сезона
обогрева
2010/2011
г.
кон-
троль
и
наблюдение за
установка-
ми
вел
персонал
станции
совмест-
но
с
представителем
инфраструк-
турной
компании
DB
Netz,
входя-
щей
в
состав
холдинга
железных
дорог
Германии.
Несмотря
на
экс-
тремальные погодные условия двух
последних зим (сильные снегопады,
низкие температуры, заносы), обо-
рудование установок для
обогрева
стрелочных переводов работало без
системных сбоев. После длительно-
го нахождения в нерабочем состоя-
нии установка без проблем вводит-
ся в эксплуатацию.
В
ноябре
и декабре 2010 г.
ноч-
ные температуры в районе станции
Фильзекк опускались до
-24
°С,
а
интенсивность
снегопадов
дости-
гала 5см/ч.
В этих условиях не бы-
ло
ни
одного
сбоя
в движении
по-
ездов
по
вине
стрелочных
перево-
дов,
а
экономия
энергии,затрачи-
вавшейся
на
их обогрев, составила
более 70%.
Опыт
последних
зим
показал,
что
для
обеспечения
надежности
работы
установок
необходимо
ре-
зервирование устройств получения
первичной энергии.
Соответствую-
щие усовершенствования были
вы-
полнены
на
установках
станции
Фильзекк, а затем в 2010 г.
приме-
нены
при создании
новой установ-
ки
для
обогрева
стрелочных
пере-
водов на станции Фархант.
Затраты жизненного цикла
За
счет использования бесплат-
ной
природной
тепловой
энергии
затраты
жизненного
цикла
(LCC)
для
установок
triples
оказывают-
ся
экстремально
низкими.
Потреб-
ность таких установок в энергии на
60%
ниже,
чем
традиционных
си-
стем
обогрева
стрелочных
пере-
водов.
Кроме того,
они
отличают-
ся очень малыми затратами на тех-
ническое обслуживание благодаря
применению
в их
конструкции
вы-
сокотехнологичных
компонентов
и
систем
автоматического
регули-
рования,
срабатывающих
при
воз-
никновении
нарушений
рабочего
цикла.
При этом следует отметить,
что
тепловой
насос,
обеспечиваю-
щий
работу
системы
triples,
пред-
ставляет собой техническое устрой-
ство,
в
принципе не требующее об-
служивания (рис. 8).
За
счет использования этой
си-
стемы
реализуется
значительный
вклад в выполнение решений ЕС по
снижению количества выбросов уг-
лекислого газа в атмосферу. Что ка-
сается инвестиционных затрат, то в
условиях
крупносерийного
про-
изводства
этих
систем
не
ожида-
ется
повышения
затрат
по
сравне-
нию
с
системами
традиционного
исполнения.
Выводы
и перспективы
Благодаря
постоянному
совер-
шенствованию технологии изготов-
ления рельсовых теплообменников
Рис. 6. Установка глубинных зондов
Рис. 7. Энергоблок типа «энергетическая корзина»
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
71
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст