Рис. 3. Крепление рельсового теплообменника к рамному рельсу с теплоизолированной
подошвой:
1
теплопроводящая паста:
2
возврат теплоносителя:
3 —
алюминиевая теплоотражаю-
щая фольга:
4 —
подача теплоносителя: 5 - теплоизоляция из гранулированной резины:
6 —
теплоизолирующий твердый пенопласт: 7—
рельсовое скрепление:
8 —
накладка из
гранулированной резины
• экологичность —
использование
геотермальной энергии
не связано
с
выбросами
в
атмосферу углекис-
лого газа:
•экономичность
первичная
энергия
используется
с
высокой
степенью эффективности.
Пилотный проект
Энергоэффективная и экологич-
ная инновационная система обогре-
ва
стрелочных
переводов
уже
вы-
звала
большой
интерес
как
в
Гер-
мании,
так
и
в
других
странах.
В
пилотной
фазе
реализации
про-
екта
опытная
эксплуатация
этой
системы
проходила
на
станциях
Хольцминден
(с января
2007
г.)
и
Фильзекк (с октября 2009 г.) желез-
ных дорог Германии. Серией испы-
таний
установки
на
станции
Фар-
хант
и
точной
настройкой
ее
гид-
равлической и термической частей
в I квартале 2010 г. завершилась пи-
лотная стадия проекта.
С
целью
расширения
области
применения
рассматриваемой
си-
стемы была
разработана специаль-
ная
конструкция
теплообменника
для
желобчатых
рельсов,
что
по-
зволило оснащать ими стрелочные
переводы
трамвайных
путей.
Та-
ким
образом, устройства обогрева
могут
использоваться
на
путях
с
рельсами
всех
стандартных
типов
(S49, S54, МСЖД 60 и др.) и специ-
альных конструкций.
Для каждого вида рельсов с уче-
том
особенностей
их
эксплуата-
ции
определяется
необходимое ко-
личество
тепла,
для
чего
исполь-
зуется
расчетный
метод конечных
элементов.
Во
вторичном
контуре
жидкий
теплоноситель
подается
по
корот-
кому трубопроводу,
интегрирован-
ному в
полностью
изолированную
систему. Его рекомендуется прокла-
дывать
в
грунте,
чтобы
сократить
потери
энергии.
Для
соединения
этого
трубопровода
с
распредели-
тельным устройством
изолирован-
ной
системы
обогрева
предусмо-
трен переходный блок (рис. 5).
Следует отметить,
что опытная
эксплуатация
систем
обогрева
на
станциях Хольцминден и Фильзекк
в
экстремальных
условиях
зимы
2009/2010
г.
дала
ценную
инфор-
мацию для
их дальнейшего
совер-
шенствования.
На
станции
Филь-
зекк северная горловина была обо-
рудована
пятью,
а
южная —двумя
установками
обогрева
стрелочных
переводов
(таблица).
Для
получения
первичной
теп-
ловой
энергии
в
системе
triples
в
северной
горловине
станции
Фильзекк
использовались
13
зон-
дов
(рис.
6)
с глубиной заложения
Рис. 4. Стрелочный перевод с теплообменником на рамном рельсе
Рис. 5. Переходный блок вторичного контура
70
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст