ОБОГРЕВ СТРЕЛОК
Система
triples
для
обогрева
стрелочных
переводов
Эксплуатирующийся в Германии парк стрелочных переводов на-
считывает 120 тыс. ед., из которых одна половина принадлежит
железным дорогам Германии (DB), а другая —частным железным
дорогам (в портах, на промышленных предприятиях и др.) и ин-
фраструктурным компаниям-операторам.
Большая часть стре-
лочных переводов
(90%)
оснащена
системой
электрического
обогрева,
а остальные
10% —газового.
Компания Triple-S пред-
лагает инновационную систему обогрева, использующую геотер-
мическую технологию на базе тепловых насосов в совокупности
с новейшими устройствами управления и регулирования.
Суровые
зимы
2009/2010
и
2010/2011
годов доказали
необхо-
димость использования на железно-
дорожной сети большей части Евро-
пы установок для обогрева стрелоч-
ных переводов. Предлагаемая систе-
ма triples, работающая по принципу
теплового
насоса
и
использующая
геотермальное
тепло,
обеспечива-
ет
снижение
энергозатрат
на
60%
по сравнению с
классическими
си-
стемами
обогрева.
Кроме того,
со-
кращение
потребления
первичной
энергии
позволяет
уменьшить
на
80% объем выбросов СО, (рис. 1).
Система
обогрева с блоком теп-
лового
насоса
оборудована
специ-
ально
разработанным
эффектив-
ным устройством регулирования
и
теплообменником. Последний пере-
дает тепло непосредственно на рель-
сы
и другие элементы
стрелочного
перевода.
Теплообменник
энерге-
тически
оптимизирован
таким
об-
разом, чтобы нежелательные тепло-
вые потери сводились к минимуму.
Установка
и демонтаж системы
для
проведения
технического
об-
служивания требуют минимальных
затрат времени
и оптимальным об-
разом соответствуют требованиям
и инструкциям, регламентирующим
выполнение работ по эксплуатации
железнодорожной техники.
При
проектировании
теплооб-
менников,
устанавливаемых
непо-
средственно
на
рельсах
(рис.
3, 4),
главной
проблемой
является
раз-
нообразие
типов
и
конфигураций
рельсов
в
составе
стрелочных
пе-
реводов.
Это
затрудняет создание
унифицированной
конструкции
теплообменника,
в
которой
в каче-
стве
теплоносителя
используется
жидкость. Поставленная задача бы-
ла решена разработкой для трех ос-
новных типов
рельсов такого
про-
филя теплообменника, который из-
готавливается машинным способом.
Под обозначением triples
пони-
мается технология,
характеризую-
щаяся следующими критериями:
• надежность
геотермальные
источники
обладают
неисчерпае-
мым энергоресурсом;
2
►-
а.
К
Я
&
X
ф
_яь
2
&
î
а
г
х
m
Z
300
250
200
150
100
50
- —і
Га
I—
зовы
г - —
й обо грев
Электриче
обе
‘С кий
>грев
Си<
____
гтема
____
tripleS
____
200
400
600
800
1000
1200 1400
Выбросы С 0 2. кг
Рис. 1. Зависимость энергозатрат от
количества выбросов СО, для стрелочных
обогревателей разных видов
Концепция системы
Система
triples
(рис.
2)
включа-
ет в себя три основных компонента:
•экологичный
естественный
ис-
точник тепла;
• блок теплового насоса;
• теплообменник
(нагреватель,
крепящийся к шейке рельса).
В
качестве
источника
тепла
в
этой
системе
могут
использовать-
J
ся
геотермальная
энергия
земной
коры,
отбираемая
с
помощью
глу-
бинных зондов или поверхностных
коллекторов,
а
также
теплоотвод
от
грунтовых
вод,
воздушной
сре-
ды или сточных вод.
Рис. 2. Принципиальная схема установ-
ки обогрева на базе теплового насоса
Вертикальный
теплообменник
(зонд)
Теплообменник
на рельсе
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА —2011, №4
69
предыдущая страница 69 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 71 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст