Выводы и перспективы
1.
Опыт эксплуатации системы
УФ-диагностики
изоляции
КС
на
всех дорогах
ОАО
«РЖД»
показы-
вает,
что
основное
количество де-
фектов
изоляции
обнаруживается
путем пеших обходов КС. На долю
ВИКС приходится в среднем менее
25%
всего числа обнаруживаемых
дефектных
изоляторов.
Одной
из
основных
причин
недостаточной
достоверности
мобильной диагно-
стики
является
низкая
чувстви-
тельность
УФ-системы
при
отсут-
ствии возможности использования
режима
накопления
диагностиче-
ского сигнала при движении ВИКС.
2.
Одним
из
путей
повышения
достоверности
УФ-диагностики
на
базе ВИКС и снижения количества
пропущенных
дефектов
являет-
ся
расширение спектрального диа-
пазона
наблюдения
с
2 4 0 -2 8 0 до
2 4 0 -3 2 0
нм.
Многократное
повы-
шение чувствительности системы в
этом случае достигается за счет уве-
личения
полезного сигнала
на УФ-
детекторе камеры
в связи
с объек-
тивным
ростом
мощности
потока
УФ-излучения
от ПЧР и
короны
в
расширенном
УФ-диапазоне
спек-
тра
иУЬ. Техническая
реализация
данного подхода заключается
в ав-
томатическом выключении солнеч-
ного фильтра из оптического тракта
УФ-камеры.
Диагностические
об-
следования
при
этом
следует
про-
водить
в
утренние
и
вечерние
су-
мерки, а также ночью с использова-
нием
прожектора
подсветки,
рабо-
тающего в видимом диапазоне при
длине волны более 400 нм.
3.
Аппаратное
обеспечение
рас-
ширенного спектрального диапазо-
на
реализовано
в
УФ-камере
Сога-
САМ504
компании
СБШ-иУП^СО.
По
своей
чувствительности,
кото-
рая
при
ночном
режиме
составля-
ет
Еит
=1-10
18 Вт/см2, она
в 3 раза
превышает чувствительность
каме-
ры
ОауСогН. Данная
характеристи-
ка значительно повышает достовер-
ность
УФ-диагностики
изоляции
КС,
особенно
с
мобильного
носи-
теля —
вагона ВИКС.
СогаСАМ504
имеет
встроенный
объектив
с
уве-
личенными углами
поля зрения до
8x6°.
Это
позволяет повысить
про-
изводительность
УФ-обследова-
ний
за
счет
наблюдения
одновре-
менно
всех
изоляторов
на
каждой
опоре КС с эффективной дистанции
8 - 10 м. Камера имеет развитый ци-
фровой
интерфейс,
включая
RS485
для ее дистанционного управления с
компьютера, встроенный цифровой
регистратор УФ-, видео- и аудиоин-
формации.
СогаСАМ504
высокона-
дежна, энергоэкономична и эргоно-
мична.
По
своим
характеристикам
камера полностью отвечает всем тре-
бованиям
по модернизации УФ-си-
стемы [2].
4.
Обследования
изоляции
КС,
трансформаторных,
тяговых
под-
станций
и
воздушных линий
элек-
тропередачи, не попадающих в поле
зрения
при
использовании
ВИКС,,
выполняются
в
режиме
пеших
об-
ходов.
Для
этого
наиболее
целесо-
образно
применять
малогабарит-
ную
камеру CoraCAM6D.
Она
име-
ет основные
характеристики
Сога-
САМ504 и
несколько упрощенный
интерфейс.
В
отличие
от
камеры
UVolley компании Ofil CoraCAM6D
имеет большую
чувствительность,
оптический зум, опции
режима
на-
копления
сигнала
и
аудиозапи-
си, в 4 раза большую автономность
по энергопитанию.
Все это делает
CoraCAM6D
наиболее
предпочти-
тельной для
широкого использова-
ния
в масштабах
ЭЧ
железных до-
рог. Кроме того, камера имеет срав-
нительно низкую стоимость, суще-
ственно
зависящую
от
масштаба
серийной закупки.
5. Трехспектральная камера Mul-
tiCAM
имеет
в своем
составе
УФ-,
ИК-
и
видеоканалы
(цифровые).
По
своим
характеристикам
Multi-
CAM
на
сегодняшний
день
явля-
ется
потенциально
единственным
возможным
средством
мобильной
диагностики
изоляции
КС
посто-
янного
тока
напряжением
3,3
кВ.
Иллюстрация ее практических
воз-
можностей показана на примере об-
следований подвесной фарфоровой
изоляции
КС постоянного тока
на-
пряжением 3,5
кВ
в
ЮАР.
Рост ко-
личества высокоскоростных магист-
ралей с КС постоянного тока в сети
ОАО «РЖД» дает основание считать
использование
MultiCAM
для диа-
гностирования
изоляции особенно
актуальным.
6.
В отличие от камер DayCorll
и UVolley камеры типа СогаСАМ и
MultiCAM
имеют
широкий
набор
цифровых интерфейсов, что позво-
ляет
вывести
УФ-систему диагно-
стики
на
новый
программно-алго-
ритмический уровень.
Появляется
возможность-исключить
из
соста-
ва системы АЦП, повысить быстро-
действие и достоверность программ
автоматической обработки измери-
тельной
УФ-информации.
Сокра-
щается
участие
оператора
в
«руч-
ном»
трудоемком
и
длительном
процессе обработки больших объе-
мов диагностической информации.
7.
Реализация
представленной
методики с использованием рассмо-
тренных
устройств
УФ-диагности-
ки
будет
способствовать
дальней-
шему повышению надежности и эф-
фективности эксплуатации электро-
изоляции оборудования в хозяйстве
электроснабжения ОАО «РЖД».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Мобильная
система диагностики
изо-
ляторов
контактной
сети
по
ультрафиоле-
товому излучению /В. В. Хананов. А. В. Ми-
зинцев. Ю. И. Плотников |идр.| //Железные
дороги мира. 2006. №9. С. 54-62.
2.
Ультрафиолетовая
диагностика
изо-
ляции
контактной
сети:
модернизация
мобильной
системы
/
Ю.И.
Плотников.
Ю. М. Федоришин. С. В. Демидов //Желез-
ные дороги мира. 2009. № 5. С. 53 - 60.
3. Плотников
Ю.И. Точность и досто-
верность
контроля
при
тепловизионном
диагностировании
оборудования
электри-
фицированных линий / / Железные дороги
мира. 2006. №3. С. 38-46.
4.
The
design
and
evaluation
of a
Multi-
Spectral Imaging Camera for the inspection of
transmission
lines and
substation
equipment
/R.
Stolper. J.
Hart.
N.
Mahatho / / Applied
Optics 11. 2006. CSIR. South Africa.
68
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА —2011, №4
предыдущая страница 68 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 70 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст