АВТОВЕДЕНИЕ
Сравнительные характеристики линий метрополитена и магистральных железных дорог
Параметр
Метрополитен
Пригородное сооб-
щение
Г рузовое сообще-
ние
Междугородное и
высокоскоростное
пассажирское со-
общение
Смешанное движе-
ние на обычных
магистральных ли-
ниях
Главная цель внедрения
АТО
Обеспечение без-
опасности движе-
ния. повышение
пропускной спо-
собности линии
Повышение про-
пускной способно-
сти линии
Переход на веде-
ние поезда без ма-
шиниста и оптими-
зация управления
движением
Исключение не-
равномерности
движения, энерго-
сбережение
Минимизация
влияния неизбеж-
ных конфликтов,
повышение про-
пускной способно-
сти линии
Максимальная скорость,
км/ч
60-100
100-120
80-140
250 - 360
80 - 250
Минимальный интервал
попутного следования,
мин
1 -5
2 -5
5 -1 0
3 -5
2 -5
Время стоянки на станци-
ях
20-40 с
40-80 с
15 мин и более
1 -2 мин
1-15 мин
Энергосбережение
и эффективность
+ + +
+ + +
+
+
+ +
Точность соблюдения гра-
фика
(1)
+ + +
+
+
+ + +
Совместимость с другими
типами подвижного со-
става (или их совмести-
мость между собой)
(2)
Чаще всего необ-
ходима
Не всегда
(полигон обращения ограничен)
Совместимость с другими
средствами железнодо-
рожной автоматики и те-
лемеханики (устаревши-
ми системами.
ЕКТМС/ЕТСБ и др.)
Чаще всего необходима
Не всегда
(полигон обращения ограничен)
Все более востре-
бована
Среднее расстояние ме-
жду станциями, км
0,5-1,5
3 -5
30 - 300
30 - 300
3 -5 0
Другие цели внедрения
АТО
Оптимизация межпоездных интерва-
лов и времени ожидания на станциях
Отказ от локомо-
тивных бригад
Повышение плав-
ности хода поездов
Повышение плав-
ности хода поез-
дов. энергосбере-
жение
Вместимость пассажир-
ских поездов или масса
грузовых
1000-3000 чел.
1000-3000 чел.
2000-3000 т или
более
300-1000 чел. или
более
300- 1000 чел. и
более;
до 1500 т (и более)
Сокращение выбросов
вредных веществ
Да (по сравнению с организацией дви-
жения без АТО)
Да (по сравнению
с грузовыми авто-
мобилями, а также
тепловозной тя-
гой)
Да (по сравнению
с автобусным со-
общением)
Да (по сравнению
с автобусным со-
общением)
Элементы безопасности
Открывание
дверей
Открывание
дверей
Управление
тормозами длин-
носоставных поез-
дов в гористой
местности
Примечания. (1) Точность не является необходимой при коротких интервалах попутного следования. В этих случаях важно
как можно точнее соблюдать одинаковый межпоездной интервал.
(2) Обычно совместимость подвижного состава разных типов не требуется. Как правило, на конкретной линии обращается по-
движной состав одного типа (максимум трех).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
57
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст