АВТОВЕДЕНИЕ
с
локомотивами
в
голове,
середи-
не
и
хвосте
состава
необходимо
предпринимать
особые
меры
без-
опасности,
исключающие
возмож-
ность набора
скорости
одним
или
несколькими
локомотивами
в
си-
туации,
когда
необходимо
тормо-
жение.
Даже
в
тех
случаях,
когда
аспекты
безопасности
при
регули-
ровании
скорости
находятся
под
контролем
АТР,
ложные
сигналы
управления
тяговыми
двигателя-
ми и/или тормозами с выходов си-
стемы АТО могут привести к обры-
вам сцепных устройств или даже к
крушениям
с тяжелыми
и
дорого-
стоящими последствиями.
Безусловно,
функцию
обеспе-
чения безопасности
при движении
грузовых
поездов
под
уклон
сле-
дует
рассматривать
как
критиче-
ски
важную
во избежание
перегре-
ва тормозов.
Области применения АТО
К
основным
бизнес-сегментам,
в которых целесообразно примене-
ние
АТО,
относятся
линии
приго-
родные,
грузовые,
высокоскорост-
ные, а также обычные
магистраль-
ные
линии,
по
которым
осущест-
вляются смешанные перевозки.
Для иллюстрации различий
ме-
жду этими сегментами и сравнения
их
с
метрополитеном,
где
систе-
ма
автоведения
поезда
стала
стан-
дартным инструментом, в таблице
приведены
их
основные
характе-
ристики.
Здесь
определена
основ-
ная
бизнес-цель внедрения
АТО
в
каждом сегменте.
Как правило, пе-
реход
на
АТО
способствует
повы-
шению
пропускной
способности
пригородных
линий,
как
это
име-
ет
место
в
метрополитене.
В
гру-
зовом движении основные выгоды
заключаются
в
повышении
гибко-
сти
управления
поездом,
оптими-
зации
режимов
движения,
сокра-
щении
энергопотребления
на
тя-
гу и операционных
издержек. Для
операторов
междугородных
и
вы-
сокоскоростных поездов стимулом
перехода
на
АТО
может
быть
ис-
ключение
неравномерности
хода,
т.е.
достижение
плавного
ускоре-
ния
и
торможения,
обеспечиваю-
щего
более
высокий
комфорт
пе-
ревозки
пассажиров
и
способ-
ствующего
энергосбережению.
Для
обычных
магистральных
ли-
ний
или
сетей
полная
автоматиза-
ция
может быть одним
из
инстру-
ментов
минимизации
конфликтов
на
мультимодальных
и
крупных
узловых станциях и повышения их
пропускной способности.
В таблице приведены значения
максимальной
скорости,
мини-
мального интервала попутного сле-
дования. времени стоянки, расстоя-
ния между станциями, вместимости
пассажирских
или
массы
грузовых
поездов,
а
также
некоторые
дру-
гие
сравнительные
характеристи-
ки
(включая
необходимость
обес-
печения точности соблюдения
гра-
фика, требования
к совместимости
с
подвижным
составом
других
ти-
пов
или
с действующими
устарев-
шими
системами
сигнализации,
к
вредным
выбросам, требования
по
безопасности и др.).
На основании приведенных све-
дений
можно
сформулировать
не-
которые
предварительные
вопро-
сы
для
разработки
технико-эко-
номического
обоснования
внедре-
ния АТО на магистральных линиях.
Предлагаемый перечень не являет-
ся
исчерпывающим
и
может вклю-
чать более общие вопросы:
• достигаются ли экономическая
эффективность
или
конкурент-
ные
преимущества
при
внедре-
нии АТО на конкретной линии или
направлении?
• действительно ли оператору ма-
гистральной линии
или
сети
необ-
ходима
система
АТО?
Если
да,
то
какова
основная
цель
внедрения
АТО?
•планирует
ли
владелец
ин-
фраструктуры
совершенствовать
в
будущем
систему
сигнализа-
ции, и будет ли система АТО с ней
сопрягаться?
• в
полной
ли
мере
понимается
проблема
совместимости
подвиж-
ного состава разных типов?
•существует
ли
в
нормальных
условиях
эксплуатации
необходи-
мость ведения
всех
поездов без ис-
ключения в режиме АТО, или допу-
скается
также
курсирование
поез-
дов. не оснащенных этой системой?
Важно учитывать влияние этого ас-
пекта на общую архитектуру систе-
мы и на безопасность движения как
в
нормальных условиях, так
и
при
возникновении отказов;
• является
ли
совмещение
ответ-
ственных
функций
и
функций,
не
влияющих
на
безопасность,
абсо-
лютно недопустимым, или
возмож-
но
некоторое
совмещение,
напри-
мер для каналов передачи данных?
В зависимости от ответов на эти
и
другие
вопросы
проектировщи-
ки
смогут
разработать
оптималь-
ные технические условия и лучшие
возможные
решения
для
достиже-
ния
поставленных
при
внедрении
АТО целей с учетом перспективных
потребностей.
Примеры реализаций АТО
для магистральных линий
Преимущества
АТО
зависят
от
сферы ее применения. В числе таких
преимуществ —
более плавный
ход
поезда и
возможность обеспечения
круглосуточного движения
без
вы-
ходных дней. АТО может быть внед-
рена в несколько этапов. На первом
этапе машинисты, если они остаются
на локомотиве, получают информа-
цию о рекомендуемой скорости. На
следующем этапе система
в автома-
тическом режиме реализует эту ре-
комендованную скорость, становясь
более эффективным инструментом
ведения
поезда,
чем
машинист. За-
ключительным этапом может стать
переход к решениям ОТО/иТО, по-
зволяющим
более
гибко
реагиро-
вать на краткосрочные потребности
в увеличении размеров движения и
создающим
возможности
сокраще-
ния численности персонала.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№-
предыдущая страница 56 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 58 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст