СМЕНА КОЛЕИ
печению
совместимости
же-
нодорожных
сетей
Европы.
Ев-
ейское железнодорожное агент-
(ЕИА)
разрабатывает единые
инципы
оценки
надежности
та-
установок.
Оно
не
предписы-
технических
решений,
чтобы
одерживать инновации в этой об-
тзсти
и
не отдавать предпочтения
юкому-либо изготовителю.
Заключение и перспективы
На
сегодняшний день
Испания
:>чеет
в
распоряжении
несколь-
ко автоматизированных установок
лля
перехода
на
колею другой
ши-
рины,
находящихся
в
регулярной
эксплуатации.
Вначале
они
разра-
батывались
как уникальные соору-
жения, обеспечивающие переход с
испанской на французскую сеть же-
лезных дорог.
Характеристики установок с те-
чением
времени
адаптировались
к
техническому прогрессу в области
подвижного состава, а также к рас-
ширению
испанской
высокоско-
Установки перехода на другую колею четырех поколений в Испании
Установка перехода
Применение
Особенности
на другую колею
1-е поколение
(1969-1992)
Только для по-
ездов Та^о
На границе необходима замена локомотива;
применение для пассажирских международ-
ных сообщений, реализуемых преимущест-
венно ночными поездами, где затраты вре-
мени на изменение колеи не столь сущест-
венны
2-е поколение
(1992-2000)
Временная оптимизация процесса перехода
на другую колею;
увеличение числа пропускаемых поездов,
снижение затрат времени, экономия экс-
плуатационных расходов
3-є поколение
(2000-2009)
Для поездов
компаний Та^о
и САР
Двухсистемная установка (для поездов двух
компаний), модульная конструкция
4-е поколение
(в перспективе)
Для всех извест-
ных систем
Универсальное использование, в том числе
и для грузовых поездов
ростной сети в рамках европейской
гармонизации
(таблица). Установ-
ки
четвертого
поколения
разраба-
тываются
с
учетом
пропуска
по-
движного
состава
с
раздвижными
колесными
парами,
изготовлен-
ными
в
других
странах.
Эта
уни-
версальная
система
будет
исполь-
зоваться
для
перехода
на
другую
колею
пассажирских
и
грузовых
поездов.
По материалам Института же-
лезнодорожной техники 1FB
(www.bahntechnik.de/);
Eisenbahntech-
nische Rundschau
. 2010. № 3. S. 90-101.
новости
Переоснащение поездов
серииIC4
ей
Государственные
железные
дороги
Дании
(DSB)
подписали
с
датским
отделением
компании
Bombardier
контракт,
согласно
ко-
торому
DSB
арендуют два
цеха
на
территории завода в г. Рандерс, при-
надлежащего Bombardier, где будут
проводиться работы по переоснаще-
нию современными системами поез-
дов серии IC4, выпущенных в период
с
2007
по
2009
г.
Всего
намечено
переоснастить
14
поездов.
Запла-
нированные работы
DSB намерены
выполнить в течение
18 мес.
Перво-
начально планировалось проводить
эти работы в Италии на заводе ком-
пании-изготовителя
Ansaldo
Breda.
Одновременно
в
Рандерсе
будут
подготавливаться для эксплуатации
в Дании новые поезда,
выпуск кото-
рых
компанией
Ansaldo
Breda
про-
должается. Опыт эксплуатации этих
поездов
показал,
что
их
система
управления
ненадежна
и склонна к
частым
отказам.
Все поезда серий
IC2
и
IC4 должны быть поставлены
компанией Ansaldo Breda в третьем
квартале 2012 г.
Модернизация поездов S-Bahn
Берлина
На
городской
железной дороге
Берлина (S-Bahn) возврат на линию
20
секций
электропоездов
серии
485,
выведенных
из
эксплуатации,
становится
реальностью.
В
начале
марта 2011
г.
из ворот ремонтного
завода
Берлин-Шёневайде
вышел
первый
обновленный
поезд
этой
серии,
состоящий
из
двух
секций.
На программу модернизации
поез-
дов этой серии выделено
16 млн ев-
ро.
Ремонт кузова и установку ново-
го оборудования
проводят на заво-
де железных дорог Германии (ОВ) в
Виттенберге.
На
заводе
ЭВ
в
Дессау
выпол-
няют
комплекс
работ
по
проверке
состояния
всех
агрегатов,
узлов
и
деталей
ходовой
части
и
другого
оборудования.
В
системе
йВ
этот
комплекс
работ
по
техническому
обслуживанию подвижного состава
называется «Главный осмотр». Часть
деталей
и
узлов
взята
с
поездов,
которые
списаны
и
не
подлежат
модернизации,
другую
часть
из-
готавливают
заново.
От
начала
работ по проектированию процесса
модернизации и до выхода на линию
первого обновленного
поезда
про-
шло полтора года.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА —2011, №4
53
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст