СМЕНА КОЛЕИ
Вальядолид
2007
< 0 >
Флухка
г
Пласенсия-
^003
^
де-Холон
V
Лерида
2003
Г
2003 - 2006
Медина-дель-Кампої
2007
т с " 1
Рода-де-Бара
2006
-
2008
Махарабике
2000 (CAF)
Пор-Бу
1%9
Махарабике
1993 (Talgo)
Антекера-Санта-Ана
2006
1 -е поколение
2-е поколение
|
|
3-є поколение
Ц
Установка для поездов
w
компании Talgo
Установка для поездов
компании CAF
Установка для поездов
компаний Talgo и CAF
с вертикальным
перемещением
Установка для поездов
компаний Talgo и CAF
с горизонтальным
перемещением
Рис. 2. Расположение установок перехода на другую колею в Испании
Экономический
анализ
показал,
что обеим
конкурирующим
компа-
ниям
было бы
выгоднее использо-
вать одну установку, так как затра-
ты
на
автоматизированные
уста-
новки
перехода увеличиваются
за
счет
стрелочных
переводов
и
сиг-
налов
на
обходных
путях, а также
дополнительных
устройств
обес-
печения безопасности движения на
постах централизации. Затраты
по
указанным статьям
при
строитель-
стве двух установок удваиваются.
Совершенствование различных
систем
подвижного состава,
а так-
же
экономические
факторы
спо-
собствовали
созданию
автомати-
зированных
установок
третьего
поколения для
перехода
на
колею
другой ширины. Эти установки мо-
гут использоваться поездами обеих
компаний. Процесс перехода в них
выполнялся
в
пять
этапов,
преду-
сматривающих
следующие
опера-
ции с колесами:
• разгрузка;
• деблокирование:
• сдвигание или раздвигание;
• блокирование
в
новом
положе-
нии;
52
• нагружение.
В автоматизированной установ-
ке третьего поколения имеются две
подвижные
платформы.
Каждая
платформа
адаптирована
к
специ-
фическим
требованиям
разгрузки
и
направления
колесных
пар
или
свободно
вращающихся
на
оси
ко-
лес
подвижного
состава
одной
из
двух
названных
компаний.
В зави-
симости
от того,
поезд
какой
ком-
пании
следует через установку
пе-
рехода,
в
полотно
пути
укладыва-
ется одна или другая платформа. По
способам укладки платформ разли-
чают два вида автоматизированных
установок:
• с
горизонтальным
сдвигом
(ли-
нейным перемещением) платформы;
• с вертикальным
перемещением,
т.е. опрокидыванием, платформы.
Итак, автоматизированные уста-
новки
первого,
второго
и третьего
поколений
могут соединять сети с
разной шириной колеи (рис. 2). Так
же как
и
на линии
Мадрид —
Севи-
лья,
достоинства
высокоскорост-
ной сети способствуют улучшению
показателей
и тех линий,
которые
не
входят в эту сеть
полностью.
В
Испании
через
установки
для
пе-
рехода на сеть другой
колеи ежесу-
точно проходит около 60 поездов. С
1969 г. через них проследовало свы-
ше четверти миллиона поездов.
Установки четвертого
поколения
На
сегодняшний
день
автома-
тизированные
установки
приме-
няются
в
Испании
только
в
пасса-
жирском
сообщении.
Сейчас
раз-
рабатываются
проекты
установок
четвертого
поколения
Unichang-
ег,
которые должны
обеспечивать
пропуск в автоматическом режиме:
• пассажирских
и
грузовых
поездов;
• подвижного
состава
разных
компаний-изготовителей;
• поездов
из
вагонов
разных
ти-
пов
и
с колесными
парами
разных
компаний-изготовителей.
Руководство
конструкторско-
го
отдела
инфраструктурной
ком-
пании
ADIF гарантирует выполне-
ние всех условий, необходимых для
того, чтобы
поезда
разных
изгото-
вителей
могли обращаться
на сети
железных
дорог
Испании.
В
обла-
сти установок
перехода с нормаль-
ной
колеи
на
широкую
и
обратно
компания ADIF должна быть в той
же степени открыта для всех разра-
ботчиков и изготовителей раздвиж-
ных
колесных
пар,
в
какой
она
от-
крыта для участников рынка систем
ERTMS/ETCS.
В
рамках
проекта
Unichanger должна быть реализова-
на универсальная система перехода.
На
первом
этапе
этого
проек-
та установка четвертого поколения
должна обеспечить проследование
поездов компаний CAF и Talgo. На
втором
этапе
запланирован
про-
пуск подвижного состава, оборудо-
ванного
колесными
парами
серии
DBAG/RAFIL типа V завода
колес-
ных пар RAFIL в Ильзенбурге (Гер-
мания)
или серии
SUW 2000
поль-
ской компании ZNTK Poznan.
Применение
установок
перехо-
да
на
другую
колею
способствует
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 4
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст