СМЕНА КОЛЕИ
Автоматизированные
установки
для
изменения
ширины
колеи
Нормальная
работа
испанских
железных дорог
невозможна
без
использования
установок для
изменения
ширины
колеи
ходовой части.
Уже 40 лет такие установки успешно эксплуа-
тируются на сети страны и непрерывно адаптируются к уровню
технического прогресса. Третье поколение установок находит-
ся в эксплуатации, четвертое —близко к реализации.
В
1844
г.
испанскому
прави-
тельству
был
представлен
доклад,
в
котором
предлагались
парамет-
ры будущей
сети
испанских
желез-
ных дорог.
Он
определял техниче-
ские
параметры
проектирования
железнодорожных линий,
а также
предусматривал
ответственность
за
строительство
инфраструктуры
и режим ее эксплуатации.
Для
сети
испанских
желез-
ных дорог была предложена
колея
шириной
в
6
кастильских
футов
(1674мм).
400 м
(длина поезда)
30 м (место отстоя
маневрового локомотива)
400 м
(длина поезда)
Магистральный
локомотив
в)
Колея шириной 1668 мм
Колея шириной 1435 мм
Рис. 1. Установка перехода на другую колею первого поколения:
а
план установки перехода:
б —
процесс отцепки от поезда локомотива:
в
процесс
перехода поезда с прицепкой локомотива другой колеи
В
качестве
обоснования
приво-
дились следующие аргументы:
• Испания, как горная страна, ну-
ждалась
в
мощных
паровозах
с
большими паровыми котлами, что-
бы
можно было
преодолевать кру-
тые
подъемы.
Для
этого
требова-
лась колея большой ширины;
• Россия и Англия в то время уже
строили
линии
широкой
колеи
Англии —
Great
Western
Line),
из
чего был сделан
вывод,
что в мире
имеет место тенденция
к росту ши-
рины
колеи
относительно
распро-
страненной 1435 мм.
Рекомендации доклада частично
вошли
в
испанское
законодатель-
ство
по
железным
дорогам.
С
тех
пор ширина
колеи
в
1674 мм стала
обязательной
для
магистральных
линий
железнодорожной
сети
Ис-
пании.
К началу XX в.
в стране бы-
ло построено около
12 тыс.
км ли-
ний
широкой
колеи.
В
1955
г.
Го-
сударственные
железные
дороги
Испании
(RENFE)
установили для
магистральных
линий
ширину
ко-
леи, равную 1668 мм, чтобы снизить
разбег колесных пар.
Португалия адаптировала свою
ширину
колеи
к
испанской,
после
чего ширина
1668 или
1674 мм ста-
ла называться иберийской. В то же
время
Франция
имела
сеть с коле-
ей 1435 мм. Переход с испанской на
французскую сеть железных дорог
сначала
был
возможен
только
пу-
тем
пересадки
пассажиров
в
поез-
да другой колеи и соответствующей
перевалки грузов.
Установки изменения ширины
колеи первого поколения
В
течение
десятилетий
конеч-
ные
станции
для
испанских
поез-
дов, следующих
в
направлении Се-
верной Европы, находились в погра-
ничных пунктах Ирун и Пор-Бу. Пе-
ресадка
пассажиров или
перевалка
грузов осложняли процесс выполне-
ния формальностей на границе.
В
1966
г.
RENFE
совместно
с
МСЖД
организовали
тендер
на
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА —2011, N
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст