КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
зрения безопасности и требуют, как
уже
отмечалось,
тщательного
на-
значения
размеров,
точного
кон-
струирования
и
изготовления,
ре-
гулярного
технического
обслужи-
вания,
своевременного
получения
допуска
к эксплуатации,
контроля
изготовления и приемки. Часто эти
требования
находятся
в
конфлик-
те
с
экономическими
факторами,
но
надежность
и
безопасность
не
допускают
компромиссов:
в
слу-
чае отказа этих деталей
опасность
угрожает
здоровью
и
жизни
лю-
дей
и
влечет
за
собой
материаль-
ный ущерб.
Вследствие быстрого
прогресса
состояния техники, особенно
в от-
ношении
назначения
размеров де-
талей, предела выносливости и экс-
плуатационной
прочности
с помо-
щью вычислительных средств, стан-
дарты редко отражают или вообще
не
отражают этот
прогресс.
В
свя-
зи с этим
встал
вопрос об экспери-
ментальных
исследованиях
в обла-
сти
прочности,
механики
разруше-
ний
и
технологической
обработки
высококачественных
материалов.
Определение границ их применения
при само собой разумеющемся кон-
сервативном
подходе
к
безопасно-
сти в настоящее время очень важно,
так как в отношении осей колесных
Т аблица
4
Пороговые значения при испытаниях на рост трещин
Испытываемый
объект и тип термо-
обработки
Пороговое значение
ДК(Н
, МПа-м0-5
Экстремальные величины порогового
значения в сериях
минимальное
максимальное
481-02,исходное
состояние
6,52
6,16
I
6.9
Ш 4
6,45
6,02
6,67
УУВЗ
6.22
6.11
6,4
\УВ2
6,14
5,89
6.3
УУВ1
6.06
|
5,87
6,27
Рис. 3. Схема вырезки образцов для испы-
таний на ударный изгиб и рост трещин
пар наблюдается тенденция к заме-
не улучшенных
сталей
нормально
отожженными.
Как показали рассмотренные на-
учно-исследовательские проекты, с
помощью
термообработки
улуч-
шенных сталей можно добиться вы-
соких
показателей
прочности.
Ко-
нечно, при этом не следует снижать
ударной вязкости в жестких услови-
ях железнодорожной эксплуатации.
Для того чтобы и в будущем желез-
ные
дороги
оставались
самым
на-
дежным
видом
транспорта,
необ-
ходимы
фундаментальные
иссле-
дования
во
всех областях железно-
дорожной техники.
По материалам Федеральной службы
испытаний материалов и исследований
(www.bam.de).
Союза предприятий
железнодорожной промышленности
в Германии
(www.bahnindustrie.info)
и компании Кадза^аЪпк 1кепЬиг%
(www.rafil-gmbh.de).
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
zdm@css-rzd.ru.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
49
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст