КОЛЕСНЫЕ
ПАРЫ
Таблица
2
Результаты испытаний на ударный изгиб образцов с надрезом
Образец
Работа разрушения
Дж
Исходное со-
стояние
WB1
WB2
WB3
WB4
ISO-V
114
157
1
*54
76
60
ISO-U
56
71
1
71
1
49
53
изгиб
с
целью
определения
уста-
лостной прочности проводились на
гладких
образцах
при
частоте
при-
ложения
нагрузки
71,5
Гц
в
соот-
ветствии со стандартом DIN 50113.
Применявшиеся образцы имели та-
кую же геометрию и шероховатость,
как и в предыдущем проекте BMBF.
Их
вырезали
из наружной области
фрагмента
оси,
как
и
образцы для
испытаний на растяжение.
Результаты
оценивались
с
по-
мощью метода ступеней
по Хюкку.
Для
каждой
переходной
области
испытывали
не менее
18 образцов.
после
чего
проводилась
заклю-
чительная
расчетная
оценка.
По-
следняя
давала
средние
величины
и
стандартные
отклонения
значе-
ний
предела
выносливости,
а
так-
же
доверительный
интервал.
Ре-
зультаты испытаний представлены
в табл. 3. а также в графическом ви-
де на рис. 2, на котором слева дана
эталонная
ось
481-02
в
исходном
состоянии.
Остальные
результаты
распре-
делены
по
возрастанию
преде-
ла
выносливости.
Для
сравнения
на
графике
показано значение для
Т аблица 3
Результаты испытаний на круговой изгиб
Объект испытаний/образец
Усталостная прочность
S,mv
мпа
Интервал разброса
значений S)>so4
ОС65 (исходное состояние)
463
1,37
481-02 (исходное состояние)
479
1,13
WB1
417
1,15
WB2
365
1,37
WB3
513
1.14
WB4
469
1,13
600
500
5
400
5
fl
і
300
І
а :
а
Ц
200
100
о
Рис. 2. Сравнение результатов испытаний на круговой изгиб, выполненных на образцах:
линия напряжений эталонной оси в исходном состоянии: ОС63 и ОС65—образцы.
вырезанные на открытой части оси
479
SR
469
T
/
,17
463
T
513
r b
.......
L
...................
^
.
...................
“ 4.17.
.............
x
..............
Tl
...........
T
361
382
- 1 -
T
p h
p H
1
4814)2
WB2
ОС63
WB1
ОС65
WB4
WB3
образца
ОС63,
вырезанного
из от-
крытой части оси (проект ВМВР).
Испытания
на
рост
трещин.
Найденное в результате этих испы-
таний
пороговое
значение
цикли-
ческои интенсивности напряжении
зависит от обусловленной термооб-
работкой микроструктуры. В испы-
таниях
на
рост трещин для
соотно-
шения
напряжений
R
=
0,1
(отно-
шение низшего напряжения
к
выс-
шему)
должны
были
определять
пороговые
значения
циклической
интенсивности
АК[Ь
,
а
также
пара-
метры
С и
т
стабильной
фазы
ро-
ста трещин.
На рис. 3 показана схе-
ма
вырезки
образцов
для
испыта-
ний
на ударный
изгиб
(КР)
и
рост
трещин (RP).
Процесс
испытания
согласно
стандарту
BS
ISO
12108
реализо-
ван
с
использованием
компьютер-
ного управления, с помощью
кото-
рого регулировалась величина при-
кладываемой силы, причем величи-
на силы изменялась во времени по
синусоидальному
закону.
Специ-
альные образцы типа SENB3 испы-
тывали
в
электромагнитном
резо-
нансном
пульсаторе
с
номиналь-
ным усилием 20 кН. Длину трещин
определяли
косвенно
путем
изме-
рения разности потенциалов между
краями
надреза, а усталостные тре-
щины измеряли с помощью цифро-
вого нановольтметра.
I
Пороговое
значение
ДKth
опре-
делялось при постоянном значении
соотношения
R =
0,1
и непрерывно
снижающейся
нагрузке
AF.
Испы-
тания
прерывали
в том случае, ко-
гда достигалась
минимальная
сю
рость
роста
трещин
0,01
нм/ци
или
когда
после
заданного
числа
циклов не обнаруживался рост
щин. Определенные по испытания
на рост трещин пороговые значенн
обобщены в табл. 4.
Выводы
Детали
ходовой
части
железн-
дорожного подвижного состава
ляются наиболее важными с точка
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,
предыдущая страница 48 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 50 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст