ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЕ
Рис. 8. Дизайн-проект
электровоза серии
ЭП20 (источник:
НЭВЗ)
конструкционная
скорость
равна
220 км/ч,
максимальная
эксплуата-
ционная —
200 или
160 км/ч в зави-
симости от передаточного числа тя-
говых редукторов.
Ориентировочная
потребность
ОАО
«Российские
железные доро-
ги»
в электровозах серии ЭП20 на
ближайшую
перспективу составля-
ет 200 ед.
Согласно
плану,
презен-
тация
нового электровоза
приуро-
чена к юбилею НЭВЗа и должна со-
стояться в апреле 2011 г.
Работы
по
созданию
электро-
воза
ЭП20
(рис.
8)
ведутся
в
рам-
ках
реализуемой
ЗАО
«Транс-
машхолдинг»
с
2008
г.
програм-
мы стратегического партнерства с
компанией
Alstom,
направленной
на
внедрение
в
практику
отечест-
венного
локомотивостроения
са-
мых
современных
технологий.
В
соответствии
с
достигнутыми
до-
говоренностями
Alstom
Transport
окажет
«Трансмашхолдингу»
под-
держку в модернизации входящих
в
его состав заводов
и
разработке
локомотивов
нового
поколения,
отличающихся,
помимо
улучшен-
ных
технических
характеристик,
увеличенным
сроком
службы,
бо-
лее длительными межремонтными
интервалами
и экономичностью в
эксплуатации.
Предусмотрено
создавать
но-
вые локомотивы «с нуля», что дает
возможность
применить
наиболее
прогрессивные
технические
ре-
шения.
При
этом
с
течением
вре-
мени
уровень
локализации
произ-
водства
в
России
будет доведен до
75-80% ,
что
позволит
загрузить
изготовлением
высокотехнологич-
ной
продукции
многие отечествен-
ные предприятия.
Естественно, в том, что касается
разработки
и
освоения
производ-
ства новых электровозов, ключевая
роль принадлежит НЭВЗу, работаю-
щему
в тесном
взаимодействии
со
специалистами
ВЭлНИИ,
«Транс-
машхолдинга»
и
инжинирингово-
го центра
«ТРТранс».
В
настоящее
время
реализуются
пилотные
про-
екты двухсистемного пассажирско-
го электровоза
ЭП20
(близок
к за-
вершению)
и
грузового электрово-
за переменного тока 2ЭС5.
Новочеркасские
электровозо-
строители
и
впредь готовы обеспе-
чивать
потребности
железных
до-
рог
России
и
других
стран
в
мощ-
ных и надежных локомотивах, удо-
влетворяющих всем требованиям к
современному тяговому подвижно-
му составу.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Подуст
С.Ф.
НЭВЗу —70 лет.
Итог
сделанного.
Задачи
на
будущее
/ /
Желез-
ные дороги мира. 2006. №4. С. 9-16.
2. Подуст С.Ф. Совершенствование про-
изводственной системы
НЭВЗа
/ / Железно-
дорожный транспорт. 2009. № 10. С. 18-21.
3.
Подуст
С.Ф.
Оптимальная
береж-
ливость / / Гудок. 2010. 2 октября.
НОВОСТИ
«Метровагонмаш» поставит новые
поезда метрополитену Софии
ОАО «Метровагонмаш», входящее
в ЗАО «Трансмашхолдинг», победило
в тендере на изготовление 18 трехва-
гонных поездов для метрополитена
Софии. Кроме него, в тендере участ-
вовала компания CAF (Испания).
Болгарской стороне будут пере-
даны поезда серии 81 -740/741
«Ру-
сич»
в дополнение
к
поставленным
ранее.
Они
представляют собой со-
временное технологическое решение,
вобравшее в себя передовые техно-
логии
метровагоностроения.
Поез-
да комплектуются
микропроцессор-
ной
системой
управления,
обеспе-
чивающей безопасность движения и
диагностику
оборудования
с
выво-
дом информации на дисплей маши-
ниста,
современной
тормозной
си-
стемой,
автоматической противопо-
жарной системой «Игла -М5К» и отли-
чаются привлекательным дизайном.
Пассажирские
салоны
оснащаются
системой
кондиционирования
воз-
духа, кабины управления —системой
микроклимата.
Поезда 81 -740/741 «Русич» в на-
стоящее
время
эксплуатируются
в
трех метрополитенах — московском,
софийском
и
казанском.
Всего
же
поезда,
построенные
на
предприя-
'
тиях «Трансмашхолдинга»,
эксплуа-
тируются в метрополитенах
16 горо-
|
дов 11 стран мира и ежедневно пере-
|
возят примерно 10 млн пассажиров.
44
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N
предыдущая страница 44 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 46 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст