• 8-осные двухсекционные грузо-
вые электровозы постоянного тока
2ЭС4К «Дончак» (с 2006 г.);
• 12-осные
трехсекционные
гру-
зовые электровозы переменного то-
ка серии ЗЭС5К (с 2007 г.);
• 4-осные
грузовые
электрово-
зы
переменного тока серии
Э5К
2007 г.).
Электровозы
серий
ЭП1М
(рис. 5)
и ЭП1П стали результатом
модернизации электровозов серии
ЭП1,
включающей,
в
частности,
установку
изготовленной
из
пла-
стика
блок-кабины
с
измененным
рабочим местом машиниста, позво-
ляющим
водить
поезда
в
одно ли-
цо, т.е.
без
помощника.
У электро-
возов ЭП1П, предназначенных для
работы на линиях с особо сложным
профилем (например, в Приморье),
кроме того,
за
счет
изменения
пе-
редаточного
числа
тяговых
редук-
торов увеличена сила тяги.
Электровозы серии 2ЭС5К мощ-
ностью 6560 кВт предназначены для
замены
электровозов
серии
ВЛ80
всех
индексов.
В
тяговом
приводе
применены
коллекторные двигате-
ли.
Регулирование режимов тяги
и
торможения осуществляется путем
плавного
четырехзонного
измене-
ния напряжения с помощью выпря-
мительно-инверторных
преобразо-
вателей, каждый из которых питает
два
параллельно включенных тяго-
вых двигателя. Микропроцессорная
система управляет движением
в ре-
жимах
разгона, торможения
и
под-
держания заданной скорости, а так-
же
реализует
режим
автоведения
по
заданному
графику
и
функции
технической
диагностики.
В
ходо-
вой части следует отметить передачу
тяговых и тормозных сил между те-
лежками и кузовом посредством на-
клонных тяг, а также применение во
вторичном
рессорном
подвешива-
нии винтовых пружин типа Р1ех1соП.
Электровозы серии ЗЭС5К пред-
ставляют собой,
в
сущности,
элек-
тровозы
2ЭС5К с дополнительной
бустерной секцией, за счет чего их
мощность повышена до 9640 кВт.
Рис. 7. Электровоз серии 2ЭС4К (фото:
НЭВЗ)
Электровозы серии Э5К (рис. 6)
мощностью 3280 кВт предназначе-
ны для легкой
поездной, вывозной
и прочей хозяйственной работы. Та-
кой электровоз представляет собой
одну секцию электровоза
2ЭС5К
с
двумя кабинами управления.
В
техническом
плане
отличий
между этими локомотивами нет.
Электровозы
серии
2ЭС4К
(рис. 7)
мощностью 6400 кВт пред-
назначены
для
замены
электрово-
зов серий ВЛ10 и
ВЛ11
всех индек-
сов.
В тяговом приводе применены
коллекторные двигатели. Регулиро-
вание режимов тяги и торможения
осуществляется
путем
ступенчато-
го
изменения
напряжения
с
помо-
щью
резисторов.
В
тяговом
режи-
ме
используется
последователь-
ное,
в
тормозном —
независимое
возбуждение
тяговых
двигателей.
По функциям системы управления
и
по ходовой
части эти электрово-
зы
максимально унифицированы с
электровозами 2ЭС5К.
Электровоз ЭП20 —
технологический прорыв
Радикальным технологическим
прорывом
для
отрасли
является
двухсистемный
шестиосный
пас-
сажирский электровоз серии ЭП20,
создаваемый НЭВЗом и ВЭлНИИ с
использованием технологий компа-
нии Alstom Transport и призванный
заменить
эксплуатируемые
пасса-
жирские электровозы переменного
и постоянного тока.
Силовая схема электровоза ЭП20
обеспечивает
регулирование
силы
тяги
и скорости
путем
плавного из-
менения
частоты
и
величины
пи-
тающего напряжения в режимах тя-
ги
и
электрического
(рекуператив-
но-реостатного)
торможения
с
по-
мощью тяговых преобразователей.
В преобразовательный комплекс
входят
тяговый
трансформатор
и
подключенный
к его вторичной об-
мотке
четырехквадрантный
регуля-
тор, на выходе которого сформирова-
но промежуточное звено постоянного
тока, от которого получают питание
инверторы
(по
одному
для
каждо-
го асинхронного тягового двигателя
с короткозамкнутым ротором) с ши-
ротно-импульсной
модуляцией.
Та-
кая схема используется при работе от
системы электроснабжения перемен-
ного тока. При работе от системы по-
стоянного тока инверторы получают
питание непосредственно от контакт-
ной сети. В качестве элементной базы
тяговых преобразователей примене-
ны IGBT-транзисторы с жидкостным
охлаждением. Питание собственных
нужд осуществляется от отдельного
статического преобразователя.
Микропроцессорная
система
управления
обеспечивает соблюде-
ние заданных режимов тяги и тормо-
жения, а также выполняет контроль
за работой бортового оборудования
и мониторинг его состояния.
В ходовой части электровоза ис-
пользованы три двухосные тележки
с опорно-рамным
подвешиванием
тяговых
двигателей.
Передача
тя-
говых
и
тормозных
сил
между те-
лежками и кузовом осуществляется
посредством наклонных тяг.
Кузов
опирается
на тележки
через
винто-
вые пружины типа Flexicoil.
Электровоз
ЭП20
имеет
мас-
су
129т,
мощность
7200
кВт
и
си-
лу
тяги
при
трогании
450
кН.
Его
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №4
43
предыдущая страница 43 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 45 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст