В
электромашинном
производ-
стве создан участок из девяти совре-
менных станков с ЧПУ, оснащенных
высокоскоростным режущим инстру-
ментом. Это позволило при обработ-
ке деталей электрических машин ис-
ключить операции по доработке на
универсальном оборудовании.
В
крепежном
производстве
те-
перь
используются
токарные
ав-
томаты
из
Швейцарии,
благодаря
применению
которых
производи-
тельность повысилась
в 6 раз и
на
одном
станке
удалось
сосредото-
чить
токарные,
фрезерные,
свер-
лильные и резьбонарезные работы.
На
малярном участке
внедрена
технология
окраски
поверхности
электровозов с применением новых
лакокрасочных
материалов
гаммы
Helios
на
эпоксидной
и
полиуре-
тановой
основе.
Это дало
возмож-
ность
в
3
раза
сократить
длитель-
ность сушки наружных защитно-де-
коративных покрытий и увеличить
срок их службы до 10 лет.
Создана
также
новая
станция
для
испытаний
электрических
ма-
шин. В ее состав входят:
•отдельный
участок
для
подго-
товки
электрических
машин
к
ис-
пытаниям, на котором выполняют-
ся
внешний
осмотр,
измерение со-
противления обмоток и изоляции:
• три
стенда для
испытаний
кол-
лекторных тяговых двигателей
по-
стоянного
и
пульсирующего
тока,
стенд для испытаний асинхронных
тяговых двигателей и стенд для ис-
пытаний
асинхронных
вспомога-
тельных электрических машин; еще
один
стенд зарезервирован для
ис-
пытаний тяговых двигателей новых
типов;
• три стенда для механических ис-
пытаний
тяговых
и
вспомогатель-
ных
электрических
машин,
в
том
числе на уровень вибраций;
•стенд
для
проверки
электриче-
ской прочности изоляции на пробой.
Контрольно-измерительный
и
управляющий
комплекс
обеспечи-
вает
автоматизацию
процесса
ис-
пытаний.
Сбор
информации
от
измерительных
приборов
и
преоб-
разователей,
смонтированных
на
стендах
и участках
испытательной
станции, управление силовым
обо-
рудованием
и
измерительной
ап-
паратурой
осуществляются с помо-
щью
шести
контроллеров
нижне-
го уровня. Соблюдение программы
испытаний
и
выполнение
команд
оператора,
обработку
и
хранение
информации
о
результатах
испы-
таний
обеспечивает сервер
верхне-
го уровня.
Только
по
плану
технического
перевооружения
2010 г. завод при-
обрел
новое оборудование стоимо-
стью более 300 млн руб., в том числе
комплекс
для
реализации
эколо-
гически
чистого
технологическо-
го
процесса
«ФОСКОН»
для
хо-
лоднотвердеющих формовочных
и
стержневых
смесей
и
противопри-
гарных покрытий
в сталелитейном
цехе,
станок для упрочняющей
на-
катки роликами типа TR 800/2700D
в тележечном цехе, обжиговую уста-
новку типа 04.02.23М в обмоточно-
изоляционном цехе, фрезерный ста-
нок с ЧПУ типа SPY
138/108-SW в
модельном цехе, токарный станок с
ЧПУ типа СА
1100ФЗ
в электрома-
шинном цехе № 2 и ряд других.
Управление качеством.
В 2005
г.
руководством НЭВЗа было принято
решение о разработке, внедрении си-
стемы менеджмента качества (СМК)
и
подготовке
ее
к
сертификации
на
соответствие
требованиям
стан-
дарта
ИСО
серии
9000.
Сертифи-
кат соответствия СМК требованиям
ГОСТ
Р
ИСО
9001-2001
завод
по-
лучил
в декабре 2007 г., а
в ноябре
2010 г. —
сертификат соответствия но-
вой версии ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Регулярно
на
НЭВЗе
про-
водятся
совещания
по
анализу
СМК,
на
которых
рассматривают-
ся
функционирование
и
результа-
тивность
системы,
направления
совершенствования.
Функционирует система обратной
связи с потребителями.
В ее рамках
постоянно анализируются
выявляе-
мые в процессе эксплуатации несоот-
ветствия, осуществляется незамедли-
тельное реагирование на
возникаю-
щие проблемы. В локомотивных депо
постоянно присутствуют представи-
тели завода, обеспечивается гаранти-
рованное обслуживание и снабжение
запасными частями.
Удовлетворение
требований
стандартов
ИСО
невозможно
без
использования
современной
мето-
дики управления
качеством.
На за-
воде
действуют
руководящие
до-
кументы
по
применению статисти-
ческих
методов,
методов
анализа
Рис. 4. Сборочный цех НЭВЗа (фото: НЭВЗ)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА —2011, №4
41
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст